Уведомление отправлено
Ваше уведомление успешно отправлено. Спасибо за ваш отзыв!
Кому сегодня доступна Высокотехнологичная медицинская помощь?
Материал опубликован 15 января 2014 в 13:20.
Право на оказание бесплатной высокотехнологичной медпомощи имеют все граждане нашей страны без исключения. Главный критерий ее получения — медицинские показания.
Общие принципы, определенные приказом Минздравсоцразвития России еще в 2004 году, до того, как начал действовать федеральный закон о разграничении полномочий, и регионы стали более самостоятельными.
Несмотря на разность процедуры направления на оказание высокотехнологичной помощи, существуют единые принципы.
- Лечащий врач выявил у больного заболевание, для лечения которого, как он считает, пациенту необходима высокотехнологичная помощь. Чаще всего полное обследование не может быть проведено в поликлинике.
- Врач направляет больного в то учреждение, где ему проведут углубленные исследования, чтобы уточнить диагноз и правильно сориентироваться по объему операции. Например, при серьезной сердечно-сосудистой патологии необходима коронарография — наиболее информативное, но и весьма дорогое исследование.
- Когда окончательный диагноз установлен, врач готовит документы — выписку из истории болезни, результаты анализов и исследований. Этот пакет за подписью главного врача медучреждения передается на рассмотрение специальной комиссии при органе управления здравоохранения региона — в каких-то регионах это министерства, где-то комитеты, департаменты здравоохранения.
- Далее документы рассматривает комиссия с участием главного специалиста по этому направлению. Он лучше всех разбирается в конкретной области, он знает медучреждения, где оказывается необходимый вид помощи. Как правило, заседание комиссии происходит без участия больного, хотя в случае необходимости главный специалист может пригласить его на очную консультацию.
- После чего при положительном решении комиссия органа управления здравоохранением региона направляет медицинские документы пациента в профильную клинику, которая имеет право оказывать ВМП по данному профилю. Комиссия этой клиники рассматривает документы и назначает дату госпитализации, о чем информирует орган управления здравоохранением региона, где проживает больной.
- Пациента извещают о решении комиссии — обычно через учреждение, направившее его на дальнейшее лечение, и выдают направление в конкретную клинику с указанием даты госпитализации. Если больной относится к льготной категории, и не отказался от пакета социальных услуг, он также имеет право на бесплатный проезд в клинику и обратно за счет Фонда социального страхования. На руки пациенту выдается талон на получение ВМП с подписью должностного лица.
Весь процесс занимает 10 дней. Документы рассматриваются в комиссии органа управления здравоохранением региона и ещё 10 дней они рассматриваются в килинике, куда планируют направить человека на лечение.
Категории: высокотехнологичная медицинская помощь.
Что такое высокотехнологичная помощь и чем она отличается от обычной медицинской помощи?
Материал опубликован 15 января 2014 в 13:20.
Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) – это медицинская помощь с применением высоких медицинских технологий для лечения сложных заболеваний. Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) может быть оказана по ряду профилей. Это абдоминальная хирургия (лечение органов брюшной полости), акушерство и гинекология, гастроэнтерология, гематология, дерматовенерология, неврология, комбустиология (лечение тяжелых ожоговых поражений), нейрохирургия, онкология, оториноларингология, офтальмология, педиатрия, ревматология, сердечно-сосудистая хирургия, торакальная хирургия (хирургия органов грудной клетки), травматология и ортопедия, трансплантация органов и тканей, урология, челюстно-лицевая хирургия, эндокринология.
Решение о необходимости оказания ВМП принимается на региональном уровне не позднее 10 дней с момента поступления документов из медицинского учреждения, в котором первично определена потребность в ВМП (поликлиника, больница). В случае принятия положительного решения о необходимости направления больного на лечение по ВМП, документы в электронном виде направляются в профильное медицинское учреждение (федеральное или региональное), имеющее лицензию на оказание данного профиля ВМП. Комиссия этого медицинского учреждения также не позднее 10 дней, а при очной консультации не позднее 3 дней принимает решение о наличии показаний у больного для оказания ВМП. При необходимости этот срок может быть сокращен.
В среднем между установлением диагноза лечащим врачом до госпитализации больного для проведения операции может проходить от нескольких дней до нескольких месяцев в зависимости от необходимости оказания срочной высокотехнологичной медицинской помощи, очередности в листе ожидания, наличия свободных мест в том медицинском учреждении, куда выдает направление регион.
Категории: высокотехнологичная медицинская помощь.
Проверить статус талона
После подачи заявления на ВМП специальная комиссия в течение 10 рабочих дней с момента обращения обязана рассмотреть запрос и принять решение. Независимо от результата, одобрение или отказ, человек получает уведомление по почте или на электронный ящик в зависимости от выбранного варианта.
В случае отказа в предоставлении услуг ВМП, гражданин РФ может подать апелляцию в комиссию Минздрава Российской Федерации.
Раньше статусы талонов нельзя было проверить. Для улучшения качества оказываемых услуг правительство разработало сайт talon.rosminzdrav.ru, позволяющий за несколько секунд узнать нужную информацию. Для этого необходимо выполнить три простых шага:
- Зайти на официальный сайт портала ВМП.
- На главной странице ввести номер талона в формате хх.хххх.ххххх.хх.
- Нажать на кнопку «Найти», после чего отобразится персональная информация.
Для знакомства с работой сервиса предусмотрен демонстрационный талон под номером 00.0000.00000.00. Введя информацию в поле, появится представление о функциях портала. В информации о талоне указывается такая информация, как:
ОУЗ направивший, создавший талон: | Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга |
---|---|
Статус: | Документы находятся на рассмотрении |
Дата оформления талона: | 11.01.2019 |
МУ, в которое талон отправлен: | ФГБУ «РНИИТО им. Р.Р.Вредена» Минздрава России (код 1450) |
Профиль ВМП: | нейрохирургия (код 08.00) |
Дата направления документов в МУ: | 26.11.2018 |
- талон: идентификационный номер, выданный клиенту;
- создание: дата обращение за медицинской помощью;
- профиль: направление проблемы;
- медицинское учреждение: где будет оказана или уже предоставлена услуга лечения;
- статус талона: на рассмотрении, заблокирован или «ВМП оказана».
Восстановить ВМП по фамилии
Если пациент потерял номер ВМП, его можно восстановить в государственных органах. Для этого обращаются в комиссии, куда подавались документы. Достаточно написать заявление, а также иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Талон на ВМП восстановят в день обращения, если заявка на обслуживание одобрена или находится в статусе рассмотрения.
После повторного получения номера талона все действия по отслеживанию осуществляются через портал ВМП. Там появится информация о статусе заявки, а в случае одобрения — где будет оказана медицинская помощь.
Статусы талонов
-
Не найден — номер документа указан неверно. Требуется повторно ввести данные талона, внимательно проверив все цифры.
-
Заблокирован — это не означает, что в оказании ВМП отказано. Для выяснения причин блокировки необходимо лично обращаться в представительство, куда сдавались документы на лечение или в больницу, где планировалась госпитализация.
-
На рассмотрении — запрос на ВМП находится в обработке или представители органов власти занимаются поиском подходящих лечебных клиник, согласованием времени госпитализации и другими нюансами.
Срок действия талона
Документ на ВМП не имеет ограниченного срока действия. Талон считается действительным с момента подачи заявки в комиссию до полного прохождения лечения. После завершения медицинского курса мероприятий документ теряет юридическую силу.
Хотя количество учреждений, оказывающих ВМП в России, постоянно растет, увеличивается количество пациентов. Поэтому время нахождения в очереди может затянуться до нескольких месяцев и даже полугода.
Error
-
Домен:
Talon.rosminzdrav.ru
-
Безопасность данных:
Наилучшая
-
Степень доверия:
Наилучшая
-
Безопасность для детей:
Не определена
-
Посетителей в день:
412
-
Возраст домена:
18 лет
Закрыть плашку
-
Домен:
Vmp.rosminzdrav.ru
-
Безопасность данных:
Высокая
-
Степень доверия:
Высокая
-
Безопасность для детей:
Наилучшая
-
Посетителей в день:
Нет данных
-
Возраст домена:
18 лет
Закрыть плашку
Проверить очередь на оказание бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи
После получения Министерством здравоохранения вашего региона всех необходимых документов, данные пациента вносятся в «Подсистему мониторинга оказания высокотехнологичной либо специализированной медицинской помощи» и пациенту присваивается индивидуальный номер, по которому можно отследить движение документов пациента на сайте:
Вызов на лечение осуществляется федеральным медицинским учреждением по контактному телефону, указанному пациентом.
Время ожидания получения высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) определяется возможностями федерального медицинского учреждения, в котором предполагается ее оказание.
Полезные сервисы
Запись на прием
Личный кабинет
Онлайн проверка данных
71195