В соответствии с подпунктом 10 части 3 статьи 91.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2017, N 31, ст. 4791) приказываю:
Утвердить:
перечень классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения согласно приложению N 1;
порядок ведения и использования классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения согласно приложению N 2.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2020 г.
Регистрационный № 59810
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 27 августа 2020 г. № 906н
Перечень
классификаторов, справочников, и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения
N | Наименование объектов нормативно-справочной информации | Кол-во |
---|---|---|
1. | Алфавитный указатель к Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр, том 3) | 1 |
2. | Виды высокотехнологичной медицинской помощи | 1 |
3. | Виды медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, и иных устройств для пациентов с ограниченными возможностями | 1 |
4. | Виды медицинских осмотров | 1 |
5. | Виды медицинской помощи | 1 |
6. | Виды полиса обязательного медицинского страхования | 1 |
7. | Привычки и зависимости | 1 |
8. | Виды медицинской документации | 1 |
9. | Вид случая госпитализации или обращения (первичный, повторный) | 1 |
10. | Группы диспансерного наблюдения в медицинских противотуберкулезных организациях | 1 |
11. | Группы диспансерного наблюдения взрослых пациентов с онкологическими заболеваниями | 1 |
12. | Группы инвалидности | 1 |
13. | Группы крови для учета сигнальной информации о пациенте | 1 |
14. | Действующие вещества лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе необходимых для льготного обеспечения граждан лекарственными средствами | 1 |
15. | Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность | 1 |
16. | Должности медицинских и фармацевтических работников | 1 |
17. | Единицы измерения | 1 |
18. | Иммунобиологические лекарственные препараты | 1 |
19. | Источники оплаты медицинской помощи | 1 |
20. | Исходы госпитализации | 1 |
21. | Исходы заболеваний | 1 |
22. | Компоненты крови | 1 |
23. | Критерии оценки качества медицинской помощи по группам заболеваний или состояний | 231 |
24. | Лекарственные формы лекарственных препаратов, в том числе необходимых для льготного обеспечения граждан лекарственными средствами | 1 |
25. | Международная классификация болезней — Онкология (3 издание). Морфологические коды | 1 |
26. | Международная классификация болезней — Онкология (3 издание). Топографические коды | 1 |
27. | Международная классификация болезней — Психические расстройства и расстройства поведения | 1 |
28. | Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) | 1 |
29. | Методы лечения онкологических заболеваний | 1 |
30. | Научные специальности, по которым присуждаются ученые степени | 1 |
31. | Номенклатура медицинских услуг | 1 |
32. | Номенклатура специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование | 1 |
33. | Осложнения лечения онкологических заболеваний | 1 |
34. | Основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами | 1 |
35. | Основные категории жизнедеятельности человека | 1 |
36. | Отрасли науки, по которым присуждается ученая степень | 1 |
37. | Первичная упаковка лекарственных препаратов | 1 |
38. | Период, в течение которого гражданин находился на инвалидности на дату направления на медико-социальную экспертизу | 1 |
39. | Пол пациента | 1 |
40. | Потенциально-опасные для здоровья социальные факторы | 1 |
41. | Признак законченного случая | 1 |
42. | Причины инвалидности | 1 |
43. | Причины отказов в госпитализации | 1 |
44. | Причины прекращения диспансерного наблюдения | 1 |
45. | Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) | 1 |
46. | Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность | 1 |
47. | Пути введения лекарственных препаратов, в том числе для льготного обеспечения граждан лекарственными средствами | 1 |
48. | Регистрируемые электронные медицинские документы | 1 |
49. | Реестр медицинских организаций Российской Федерации | 1 |
50. | Результаты индивидуальной программы реабилитации инвалидов | 1 |
51. | Социальные группы населения в учетной медицинской документации | 1 |
52. | Специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов | 1 |
53. | Специальности по диплому высшего и среднего профессионального образования | 1 |
54. | Способ получения биологического материала для цитологического исследования | 1 |
55. | Срочность оперативного вмешательства | 1 |
56. | Статусы диспансерного наблюдения | 1 |
57. | Степень выраженности ограничений категорий жизнедеятельности человека | 1 |
58. | Степень выраженности стойких расстройств функций организма человека | 1 |
59. | Степень тяжести состояния пациента | 1 |
60. | Способы поступления пациента на госпитализацию | 1 |
61. | Тип адреса пациента | 1 |
62. | Тип мазка, полученного при гинекологическом осмотре, скрининге | 1 |
63. | Тип родственной связи | 1 |
64. | Типы телосложения | 1 |
65. | Тип установления инвалидности (впервые, повторно) | 1 |
66. | Уровни образования | 1 |
67. | Ученые степени | 1 |
68. | Федеральный справочник инструментальных диагностических исследований | 1 |
69. | Федеральный справочник лабораторных исследований. Профили лабораторных исследований. Иерархическое представление | 1 |
70. | Федеральный справочник лабораторных исследований. Справочник бактерий | 1 |
71. |
Федеральный справочник лабораторных исследований. Справочник грибов |
1 |
72. | Федеральный справочник лабораторных исследований. Справочник лабораторных материалов и образцов | 1 |
73. | Федеральный справочник лабораторных исследований. Справочник лабораторных тестов | 1 |
74. | Форма проведения консилиума врачей (врачебной комиссии) | 1 |
75. | Цели проведения врачебной комиссии (консилиума врачей) | 1 |
76. | Цитологические признаки патологии материала, полученного при гинекологическом осмотре, скрининге | 1 |
Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 27 августа 2020 г. № 906н
Порядок ведения и использования классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения и использования нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения.
2. Ведение нормативно-справочной информации осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации через подведомственную ему организацию1, осуществляющую в соответствии с ее уставом деятельность по сбору, обработке и анализу медико-статистической информации, выполняемую за счет средств федерального бюджета (далее — уполномоченная организация).
3. Нормативно-справочная информация в сфере здравоохранения включает в себя классификаторы, справочники и иные объекты (далее — объекты нормативно-справочной информации).
4. Основными целями ведения и использования нормативно-справочной информации являются:
а) обеспечение участников информационного взаимодействия стандартизованной и унифицированной нормативно-справочной информацией;
б) обеспечение функционирования, совместимости и способности к взаимодействию (интероперабельности) информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 323-ФЗ)2, на основе единства нормативно-справочной информации, используемой в сфере здравоохранения;
в) обеспечение единообразного толкования и достоверности информации в сфере здравоохранения в процессе эксплуатации информационных систем, а также исключение возможных ошибок при использовании данной информации.
5. Объекты нормативно-справочной информации, которые используются участниками информационного взаимодействия, определены в Перечне классификаторов, справочников, и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, утвержденном настоящим Приказом.
6. Автоматизированное формирование, актуализация и использование участниками информационного взаимодействия нормативно-справочной информации обеспечивается посредством федерального реестра нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, который представляет собой подсистему единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее соответственно — единая система, Федеральный реестр НСИ)3.
7. Федеральный реестр НСИ содержит объекты нормативно-справочной информации, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, а также вспомогательные объекты нормативно-справочной информации, формируемые для решения локальных технологических задач, и архивные объекты нормативно-справочной информации, использование которых участниками информационного взаимодействия возможно, если оно не противоречит использованию объектов нормативно-справочной информации, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
II. Описание объекта нормативно-справочной информации
8. В описание объекта нормативно-справочной информации включается следующая информация:
а) основной уникальный идентификатор объекта нормативно-справочной информации, который присваивается уполномоченной организацией;
б) дополнительный уникальный идентификатор объекта нормативно-справочной информации, который присваивается уполномоченной организацией (включается в описание при наличии);
в) полное наименование объекта нормативно-справочной информации, максимально точно и полно соответствующее структуре и содержимому объекта нормативно-справочной информации, представляющее собой текстовую строку длиной не более 256 знаков (включая пробелы), которая может содержать цифры, буквы русского и латинского алфавита и знаки препинания;
г) краткое наименование объекта нормативно-справочной информации, представляющее собой текстовую строку длиной не более 50 знаков (включая пробелы), которая может содержать цифры, буквы русского и латинского алфавита и знаки препинания;
д) группа объекта нормативно-справочной информации (основной, вспомогательный, архивный);
е) тип объекта нормативно-справочной информации (например, справочник, классификатор, кодификатор, номенклатура, представления) в зависимости от его структуры;
з) дата размещения первой версии объекта нормативно-справочной информации на Портале нормативно-справочной информации;
и) дата размещения текущей версии объекта нормативно-справочной информации на Портале нормативно — справочной информации;
к) номер текущей версии объекта нормативно-справочной информации;
л) данные о количестве записей в текущей версии объекта нормативно-справочной информации, обеспечивающие поддержку процесса наблюдения за изменением содержания объекта нормативно-справочной информации для пользователей;
м) изменения структуры и (или) содержания текущей версии объекта нормативно-справочной информации по сравнению с предыдущей версией, указанные в текстовом виде;
н) срок, до истечения которого должно быть осуществлено подтверждение актуальности данной версии объекта нормативно-справочной информации;
о) детальное описание всех полей, форматов хранения данных и иерархической структуры объекта нормативно-справочной информации;
п) наименование органа, организации или государственного внебюджетного фонда, к сфере полномочий которого относится информация, систематизированная в форме объекта нормативно-справочной информации;
р) наименование органа или организации, обеспечивающей формирование, актуализацию и размещение объекта нормативно-справочной информации;
с) реквизиты нормативных правовых и (или) правовых актов в случае, если объект нормативно-справочной информации формируется или актуализируется на основании нормативных правовых и (или) правовых актов.
III. Ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения
10. Формирование объекта нормативно-справочной информации включает разработку структуры объекта нормативно-справочной информации, его наполнение, а также описание объекта нормативно-справочной информации в соответствии с главой II настоящего Порядка.
11. Актуализация объекта нормативно-справочной информации осуществляется в срок, предусмотренный описанием объекта нормативно-справочной информации.
12. Размещение сформированных или актуализированных объектов нормативно-справочной информации на Портале нормативно-справочной информации осуществляется уполномоченной организацией по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
IV. Использование нормативно-справочной информации
13. Использование нормативно-справочной информации участниками информационного взаимодействия осуществляется на безвозмездной основе.
14. Использование нормативно-справочной информации осуществляется посредством просмотра доступного содержания объекта нормативно-справочной и извлечения информации из Федерального реестра НСИ.
15. Просмотр доступного содержания объекта нормативно-справочной информации осуществляется на Портале нормативно-справочной информации без прохождения процедуры авторизации (аутентификации и идентификации) в открытом, общедоступном режиме.
16. Автоматизированное извлечение объектов нормативно-справочной информации из Федерального реестра НСИ участниками информационного взаимодействия осуществляется с использованием интеграционных подсистем единой системы.
——————————
1 Пункт 4 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526)
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724,2017, N 31, ст. 4791
3 Пункты 23 и 24 Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 555 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2849) (далее — Положение о единой системе)
Минздрав определил перечень классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, порядок их ведения и использования.
Перечень включает 76 позиций, в т. ч. виды медпомощи и осмотров, причины и группы инвалидности, номенклатуру медицинских услуг, методы лечения онкозаболеваний, источники оплаты медицинской помощи, причины отказов в госпитализации.
Нормативно-справочная информация формируется, актуализируется и используется через специальный федеральный реестр, являющийся подсистемой единой ГИС в сфере здравоохранения.
1.
899201 просмотр | 122710 скачиваний
2.
688169 просмотров | 24018 скачиваний
3.
10972 просмотра | 12316 скачиваний
4.
7888 просмотров | 11254 скачивания
5.
7833 просмотра | 12573 скачивания
6.
7712 просмотров | 12486 скачиваний
7.
7286 просмотров | 12539 скачиваний
8.
13226 просмотров | 14529 скачиваний
9.
24222 просмотра | 21304 скачивания
10.
15611 просмотров | 14144 скачивания
11.
7400 просмотров | 10558 скачиваний
12.
7180 просмотров | 10295 скачиваний
13.
11652 просмотра | 11190 скачиваний
14.
12216 просмотров | 10850 скачиваний
15.
654559 просмотров | 11314 скачиваний
16.
10384 просмотра | 10394 скачивания
17.
8049 просмотров | 10692 скачивания
18.
7827 просмотров | 12687 скачиваний
19.
12110 просмотров | 13723 скачивания
20.
8495 просмотров | 10508 скачиваний
21.
16057 просмотров | 11968 скачиваний
22.
21696 просмотров | 16366 скачиваний
23.
30721 просмотр | 15293 скачивания
24.
8894 просмотра | 10664 скачивания
25.
9575 просмотров | 13755 скачиваний
26.
7945 просмотров | 10038 скачиваний
27.
9263 просмотра | 11099 скачиваний
28.
8408 просмотров | 10200 скачиваний
29.
21062 просмотра | 14015 скачиваний
30.
8796 просмотров | 10604 скачивания
Ответственным за работу в сфере открытия государственных данных Минздрава России определена Меркулова Евгения Евгеньевна, начальник Отдела координации региональных программ информатизации в сфере здравоохранения Департамента информационных технологий и связи.
Предложения и отзывы по наборам открытых данных вы можете направить в разделе «Общественная приемная».
Условия использования открытых данных:
Пользователь без заключения договора с Министерством здравоохранения Российской Федерации может использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бесплатно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования, в том числе имеет право копировать, публиковать, распространять открытые данные, видоизменять открытые данные и объединять их с другой информацией, использовать открытые данные в некоммерческих и коммерческих целях, использовать для создания программ для ЭВМ и приложений.
При использовании открытых данных Пользователь обязан:
- использовать открытые данные только в законных целях;
- не искажать открытые данные при их использовании;
- сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных.
Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных.
Министерство здравоохранения Российской Федерации не несет ответственности за использование открытых данных.
Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с
законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.
Некоммерческая организация, созданная решением малого Совета Курганского областного Совета народных депутатов и Администрации области от 27 мая 1993 года № 113/131 «О создании территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области» для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Курганской области |
Для удобства работы системы предусмотрено разделение платформы на различные уровни. Вверху находится абстрактный интерфейс, позволяющий пациентам и представителям Минздрава использовать созданную инфраструктуру. Затем располагается техническая реализация сервиса, а также низший уровень для сбора данных и получения конкретных услуг через ЕГИСЗ.
Содержание
Электронная медицинская карта
Подсистема создана с целью сбора обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медпомощи. Данные хранятся в едином реестре, но без указания конкретных данных о пациентах. С помощью анализа статистики заболеваний появляется возможность для эффективного проведения профилактических методов и борьбы с прецедентами в будущем. Также данные позволяют улучшать текущую инфраструктуру и укомплектовывать МО для борьбы с часто встречаемыми заболеваниями.
Регистр медицинских работников
Подсистема создана для учета кадровой информации на региональном и федеральном уровне. Учитывая возраст, пол, опыт работы и другие факторы, можно предсказать естественный отток кадров и потребность во врачах первого звенья в будущем.
Имея точные показатели о возможном дефиците, правительство планирует внедрять новые способы привлечения специалистов. В комплекс мер входит бюджетный заказ на врачей в учебных заведениях, программы социальной поддержки докторов в виде жилья или материальной помощи.
Электронная регистратура федерального уровня
Удобный инструмент для снижения нагрузки на работников стандартной регистратуры. Раньше для записи на прием к врачу пациент должен был звонить в приемную больницы, уточнять график и дни работы медика, а сейчас все действия происходят через интернет. С точки зрения МО, сервис позволяет создавать электронную версию графика работы врачей, а также в удобной форме принимать записи. Пациенты могут в режиме 24/7 зайти на портал, найти нужное учреждение и доктора, после чего выбрать свободную дату и время приема, чтобы создать запись.
Высокотехнологичная медицинская помощь
Специально для пациентов, которые нуждаются в высокотехнологичной медицинской помощи (ВМС), создан целевой сервис ЕГИСЗ. С его помощью врачи могут создать карту больного, создать заявку на оказание медицинских услуг и разместить человека в очереди.
Пациент получает специальный талон на оказание ВМП. Он позволяет отслеживать позицию в очереди и статус оказанных услуг в специализированных МО.
Мониторинг санаторно-курортного лечения
Подсистема позволяет создавать карты пациентов и заявки на санаторно-курортное лечение в дистанционном режиме. Врач через личный кабинет направляет запросы в ведомственные структуры, после чего они проходят проверку. После рассмотрения заявки врач получает уведомление о том, что просьба согласована или отклонена. Если ответ положительный, пациенту выдают путевку, а после прохождения лечебного курса соответствующая информация заносится в общую базу данных.
Реестр медицинских организаций РФ
База данных с детальным описанием количества медицинских организаций в конкретном регионе и паспортом МО. Документ содержит обширную информацию про:
- состояние подконтрольной инфраструктуры, включая объекты недвижимости, кабинеты врачей, хозяйственные строения, их общую площадь, потребность в капитальном ремонте и т.д.;
- укомплектованность оборудованием, начиная от автомобилей и шаттлов, заканчивая мобильными бригадами скорой помощи и стационарными инструментами для диагностики, лечения;
- состояние штата рабочих, включая врачей первого звена и другого персонала.
Информация позволяет оценивать состояние МО, прогнозировать естественный недостаток кадров и корректировать бюджет для оптимизации работы учреждений.
Другие подсистемы ЕГИСЗ
Общее количество подсистем инфраструктуры ЕГИСЗ насчитывает 13 наименований. К ним можно отнести платформы для таких целей, как учет лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, больных туберкулезом и других пациентов. Сервис позволяет следить за диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также осуществлять мониторинг за здоровьем новорождённых с экстремально низкой массой тела.
Количество активных систем увеличивается, что позволяет расширять инфраструктуру Минздрава для оказания электронных услуг и обеспечивает рациональность управления МО.
( 51 оценка, среднее 2 из 5 )
Перейти к контенту
Российское правительство постоянно работает над улучшением текущего состояния инфраструктуры в сфере здравоохранения с помощью инновационных технологий. Вначале была запущена единая государственная информационная система ЕГИСЗ, которая впоследствии расширялась новым функционалом. Главная задача решения заключается в том, чтобы создать общую базу данных о медицинских организациях на федеральном уровне, а затем развивать и увеличивать эффективность работы МО.
Основное предназначение единой государственной информационной системы
Единственная государственная информационная система в сфере здравоохранения была запущена для того, чтобы облегчить процесс взаимодействия региональных МО, Минздрава РФ и пациентов. Платформа идеально вписывается в концепцию электронного обслуживания населения и дополняет портал Госуслуг. Система ЕГИСЗ состоит из следующих функциональных блоков:
- единая нормативно-справочная информация;
- эффективное управление ресурсами здравоохранения;
- сбор, обработка, хранение и обмен данным
- телемедицинская подсистема;
- электронные услуги и сервисы для населения.
С помощью создания единой базы данных о МО и учреждениях на всех уровнях, появляется возможность для мониторинга и управления инфраструктурой. Специальный реестр содержит информацию о доступных ресурсах, состоянии медицинских организаций, оборудовании и статистике оказанных услуг. Эти данные позволяют анализировать эффективность работы МО, инфраструктуру в регионах и отдельных субъектах РФ, после чего вносить коррективы в бюджет.
Справка! Платформа ЕГИСЗ охватывает все уровни взаимодействия пациентов и системы Минздрава, начиная от федеральных органов власти и администрации МО, заканчивая скорой помощью, врачами и населением страны.
( 6 оценок, среднее 3 из 5 )
Обратная связь
Рейтинг
( 4 оценки, среднее 1 из 5 )