Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 августа 2020 г. № 906н «Об утверждении перечня, порядка ведения и использования классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения» (документ не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом 10 части 3 статьи 91.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2017, N 31, ст. 4791) приказываю:

Утвердить:

перечень классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения согласно приложению N 1;

порядок ведения и использования классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения согласно приложению N 2.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2020 г.
Регистрационный № 59810

Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 27 августа 2020 г. № 906н

Перечень
классификаторов, справочников, и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения

N Наименование объектов нормативно-справочной информации Кол-во
1. Алфавитный указатель к Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр, том 3) 1
2. Виды высокотехнологичной медицинской помощи 1
3. Виды медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, и иных устройств для пациентов с ограниченными возможностями 1
4. Виды медицинских осмотров 1
5. Виды медицинской помощи 1
6. Виды полиса обязательного медицинского страхования 1
7. Привычки и зависимости 1
8. Виды медицинской документации 1
9. Вид случая госпитализации или обращения (первичный, повторный) 1
10. Группы диспансерного наблюдения в медицинских противотуберкулезных организациях 1
11. Группы диспансерного наблюдения взрослых пациентов с онкологическими заболеваниями 1
12. Группы инвалидности 1
13. Группы крови для учета сигнальной информации о пациенте 1
14. Действующие вещества лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе необходимых для льготного обеспечения граждан лекарственными средствами 1
15. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность 1
16. Должности медицинских и фармацевтических работников 1
17. Единицы измерения 1
18. Иммунобиологические лекарственные препараты 1
19. Источники оплаты медицинской помощи 1
20. Исходы госпитализации 1
21. Исходы заболеваний 1
22. Компоненты крови 1
23. Критерии оценки качества медицинской помощи по группам заболеваний или состояний 231
24. Лекарственные формы лекарственных препаратов, в том числе необходимых для льготного обеспечения граждан лекарственными средствами 1
25. Международная классификация болезней — Онкология (3 издание). Морфологические коды 1
26. Международная классификация болезней — Онкология (3 издание). Топографические коды 1
27. Международная классификация болезней — Психические расстройства и расстройства поведения 1
28. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) 1
29. Методы лечения онкологических заболеваний 1
30. Научные специальности, по которым присуждаются ученые степени 1
31. Номенклатура медицинских услуг 1
32. Номенклатура специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование 1
33. Осложнения лечения онкологических заболеваний 1
34. Основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами 1
35. Основные категории жизнедеятельности человека 1
36. Отрасли науки, по которым присуждается ученая степень 1
37. Первичная упаковка лекарственных препаратов 1
38. Период, в течение которого гражданин находился на инвалидности на дату направления на медико-социальную экспертизу 1
39. Пол пациента 1
40. Потенциально-опасные для здоровья социальные факторы 1
41. Признак законченного случая 1
42. Причины инвалидности 1
43. Причины отказов в госпитализации 1
44. Причины прекращения диспансерного наблюдения 1
45. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) 1
46. Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность 1
47. Пути введения лекарственных препаратов, в том числе для льготного обеспечения граждан лекарственными средствами 1
48. Регистрируемые электронные медицинские документы 1
49. Реестр медицинских организаций Российской Федерации 1
50. Результаты индивидуальной программы реабилитации инвалидов 1
51. Социальные группы населения в учетной медицинской документации 1
52. Специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов 1
53. Специальности по диплому высшего и среднего профессионального образования 1
54. Способ получения биологического материала для цитологического исследования 1
55. Срочность оперативного вмешательства 1
56. Статусы диспансерного наблюдения 1
57. Степень выраженности ограничений категорий жизнедеятельности человека 1
58. Степень выраженности стойких расстройств функций организма человека 1
59. Степень тяжести состояния пациента 1
60. Способы поступления пациента на госпитализацию 1
61. Тип адреса пациента 1
62. Тип мазка, полученного при гинекологическом осмотре, скрининге 1
63. Тип родственной связи 1
64. Типы телосложения 1
65. Тип установления инвалидности (впервые, повторно) 1
66. Уровни образования 1
67. Ученые степени 1
68. Федеральный справочник инструментальных диагностических исследований 1
69. Федеральный справочник лабораторных исследований. Профили лабораторных исследований. Иерархическое представление 1
70. Федеральный справочник лабораторных исследований. Справочник бактерий 1
71. Федеральный справочник лабораторных исследований.
Справочник грибов
1
72. Федеральный справочник лабораторных исследований. Справочник лабораторных материалов и образцов 1
73. Федеральный справочник лабораторных исследований. Справочник лабораторных тестов 1
74. Форма проведения консилиума врачей (врачебной комиссии) 1
75. Цели проведения врачебной комиссии (консилиума врачей) 1
76. Цитологические признаки патологии материала, полученного при гинекологическом осмотре, скрининге 1

Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 27 августа 2020 г. № 906н

Порядок ведения и использования классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения и использования нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения.

2. Ведение нормативно-справочной информации осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации через подведомственную ему организацию1, осуществляющую в соответствии с ее уставом деятельность по сбору, обработке и анализу медико-статистической информации, выполняемую за счет средств федерального бюджета (далее — уполномоченная организация).

3. Нормативно-справочная информация в сфере здравоохранения включает в себя классификаторы, справочники и иные объекты (далее — объекты нормативно-справочной информации).

4. Основными целями ведения и использования нормативно-справочной информации являются:

а) обеспечение участников информационного взаимодействия стандартизованной и унифицированной нормативно-справочной информацией;

б) обеспечение функционирования, совместимости и способности к взаимодействию (интероперабельности) информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 323-ФЗ)2, на основе единства нормативно-справочной информации, используемой в сфере здравоохранения;

в) обеспечение единообразного толкования и достоверности информации в сфере здравоохранения в процессе эксплуатации информационных систем, а также исключение возможных ошибок при использовании данной информации.

5. Объекты нормативно-справочной информации, которые используются участниками информационного взаимодействия, определены в Перечне классификаторов, справочников, и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, утвержденном настоящим Приказом.

6. Автоматизированное формирование, актуализация и использование участниками информационного взаимодействия нормативно-справочной информации обеспечивается посредством федерального реестра нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, который представляет собой подсистему единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее соответственно — единая система, Федеральный реестр НСИ)3.

7. Федеральный реестр НСИ содержит объекты нормативно-справочной информации, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, а также вспомогательные объекты нормативно-справочной информации, формируемые для решения локальных технологических задач, и архивные объекты нормативно-справочной информации, использование которых участниками информационного взаимодействия возможно, если оно не противоречит использованию объектов нормативно-справочной информации, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

II. Описание объекта нормативно-справочной информации

8. В описание объекта нормативно-справочной информации включается следующая информация:

а) основной уникальный идентификатор объекта нормативно-справочной информации, который присваивается уполномоченной организацией;

б) дополнительный уникальный идентификатор объекта нормативно-справочной информации, который присваивается уполномоченной организацией (включается в описание при наличии);

в) полное наименование объекта нормативно-справочной информации, максимально точно и полно соответствующее структуре и содержимому объекта нормативно-справочной информации, представляющее собой текстовую строку длиной не более 256 знаков (включая пробелы), которая может содержать цифры, буквы русского и латинского алфавита и знаки препинания;

г) краткое наименование объекта нормативно-справочной информации, представляющее собой текстовую строку длиной не более 50 знаков (включая пробелы), которая может содержать цифры, буквы русского и латинского алфавита и знаки препинания;

д) группа объекта нормативно-справочной информации (основной, вспомогательный, архивный);

е) тип объекта нормативно-справочной информации (например, справочник, классификатор, кодификатор, номенклатура, представления) в зависимости от его структуры;

з) дата размещения первой версии объекта нормативно-справочной информации на Портале нормативно-справочной информации;

и) дата размещения текущей версии объекта нормативно-справочной информации на Портале нормативно — справочной информации;

к) номер текущей версии объекта нормативно-справочной информации;

л) данные о количестве записей в текущей версии объекта нормативно-справочной информации, обеспечивающие поддержку процесса наблюдения за изменением содержания объекта нормативно-справочной информации для пользователей;

м) изменения структуры и (или) содержания текущей версии объекта нормативно-справочной информации по сравнению с предыдущей версией, указанные в текстовом виде;

н) срок, до истечения которого должно быть осуществлено подтверждение актуальности данной версии объекта нормативно-справочной информации;

о) детальное описание всех полей, форматов хранения данных и иерархической структуры объекта нормативно-справочной информации;

п) наименование органа, организации или государственного внебюджетного фонда, к сфере полномочий которого относится информация, систематизированная в форме объекта нормативно-справочной информации;

р) наименование органа или организации, обеспечивающей формирование, актуализацию и размещение объекта нормативно-справочной информации;

с) реквизиты нормативных правовых и (или) правовых актов в случае, если объект нормативно-справочной информации формируется или актуализируется на основании нормативных правовых и (или) правовых актов.

III. Ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения

10. Формирование объекта нормативно-справочной информации включает разработку структуры объекта нормативно-справочной информации, его наполнение, а также описание объекта нормативно-справочной информации в соответствии с главой II настоящего Порядка.

11. Актуализация объекта нормативно-справочной информации осуществляется в срок, предусмотренный описанием объекта нормативно-справочной информации.

12. Размещение сформированных или актуализированных объектов нормативно-справочной информации на Портале нормативно-справочной информации осуществляется уполномоченной организацией по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

IV. Использование нормативно-справочной информации

13. Использование нормативно-справочной информации участниками информационного взаимодействия осуществляется на безвозмездной основе.

14. Использование нормативно-справочной информации осуществляется посредством просмотра доступного содержания объекта нормативно-справочной и извлечения информации из Федерального реестра НСИ.

15. Просмотр доступного содержания объекта нормативно-справочной информации осуществляется на Портале нормативно-справочной информации без прохождения процедуры авторизации (аутентификации и идентификации) в открытом, общедоступном режиме.

16. Автоматизированное извлечение объектов нормативно-справочной информации из Федерального реестра НСИ участниками информационного взаимодействия осуществляется с использованием интеграционных подсистем единой системы.

——————————

1 Пункт 4 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526)

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724,2017, N 31, ст. 4791

3 Пункты 23 и 24 Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 555 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2849) (далее — Положение о единой системе)

Минздрав определил перечень классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, порядок их ведения и использования.

Перечень включает 76 позиций, в т. ч. виды медпомощи и осмотров, причины и группы инвалидности, номенклатуру медицинских услуг, методы лечения онкозаболеваний, источники оплаты медицинской помощи, причины отказов в госпитализации.

Нормативно-справочная информация формируется, актуализируется и используется через специальный федеральный реестр, являющийся подсистемой единой ГИС в сфере здравоохранения.

1.

899201 просмотр | 122710 скачиваний

2.

688169 просмотров | 24018 скачиваний

3.

10972 просмотра | 12316 скачиваний

4.

7888 просмотров | 11254 скачивания

5.

7833 просмотра | 12573 скачивания

6.

7712 просмотров | 12486 скачиваний

7.

7286 просмотров | 12539 скачиваний

8.

13226 просмотров | 14529 скачиваний

9.

24222 просмотра | 21304 скачивания

10.

15611 просмотров | 14144 скачивания

11.

7400 просмотров | 10558 скачиваний

12.

7180 просмотров | 10295 скачиваний

13.

11652 просмотра | 11190 скачиваний

14.

12216 просмотров | 10850 скачиваний

15.

654559 просмотров | 11314 скачиваний

16.

10384 просмотра | 10394 скачивания

17.

8049 просмотров | 10692 скачивания

18.

7827 просмотров | 12687 скачиваний

19.

12110 просмотров | 13723 скачивания

20.

8495 просмотров | 10508 скачиваний

21.

16057 просмотров | 11968 скачиваний

22.

21696 просмотров | 16366 скачиваний

23.

30721 просмотр | 15293 скачивания

24.

8894 просмотра | 10664 скачивания

25.

9575 просмотров | 13755 скачиваний

26.

7945 просмотров | 10038 скачиваний

27.

9263 просмотра | 11099 скачиваний

28.

8408 просмотров | 10200 скачиваний

29.

21062 просмотра | 14015 скачиваний

30.

8796 просмотров | 10604 скачивания

Ответственным за работу в сфере открытия государственных данных Минздрава России определена Меркулова Евгения Евгеньевна, начальник Отдела координации региональных программ информатизации в сфере здравоохранения Департамента информационных технологий и связи.

Предложения и отзывы по наборам открытых данных вы можете направить в разделе «Общественная приемная».

Условия использования открытых данных:

Пользователь без заключения договора с Министерством здравоохранения Российской Федерации может использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бесплатно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования, в том числе имеет право копировать, публиковать, распространять открытые данные, видоизменять открытые данные и объединять их с другой информацией, использовать открытые данные в некоммерческих и коммерческих целях, использовать для создания программ для ЭВМ и приложений.

При использовании открытых данных Пользователь обязан:

  • использовать открытые данные только в законных целях;
  • не искажать открытые данные при их использовании;
  • сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных.

Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных.

Министерство здравоохранения Российской Федерации не несет ответственности за использование открытых данных.

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с
законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Некоммерческая организация, созданная решением малого Совета Курганского областного Совета народных депутатов и Администрации области от 27 мая 1993 года № 113/131 «О создании территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области» для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Курганской области

Для удобства работы системы предусмотрено разделение платформы на различные уровни. Вверху находится абстрактный интерфейс, позволяющий пациентам и представителям Минздрава использовать созданную инфраструктуру. Затем располагается техническая реализация сервиса, а также низший уровень для сбора данных и получения конкретных услуг через ЕГИСЗ.

Содержание

Электронная медицинская карта

Подсистема создана с целью сбора обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медпомощи. Данные хранятся в едином реестре, но без указания конкретных данных о пациентах. С помощью анализа статистики заболеваний появляется возможность для эффективного проведения профилактических методов и борьбы с прецедентами в будущем. Также данные позволяют улучшать текущую инфраструктуру и укомплектовывать МО для борьбы с часто встречаемыми заболеваниями.

Регистр медицинских работников

Подсистема создана для учета кадровой информации на региональном и федеральном уровне. Учитывая возраст, пол, опыт работы и другие факторы, можно предсказать естественный отток кадров и потребность во врачах первого звенья в будущем.

Имея точные показатели о возможном дефиците, правительство планирует внедрять новые способы привлечения специалистов. В комплекс мер входит бюджетный заказ на врачей в учебных заведениях, программы социальной поддержки докторов в виде жилья или материальной помощи.

Электронная регистратура федерального уровня

Удобный инструмент для снижения нагрузки на работников стандартной регистратуры. Раньше для записи на прием к врачу пациент должен был звонить в приемную больницы, уточнять график и дни работы медика, а сейчас все действия происходят через интернет. С точки зрения МО, сервис позволяет создавать электронную версию графика работы врачей, а также в удобной форме принимать записи. Пациенты могут в режиме 24/7 зайти на портал, найти нужное учреждение и доктора, после чего выбрать свободную дату и время приема, чтобы создать запись.

Высокотехнологичная медицинская помощь

Специально для пациентов, которые нуждаются в высокотехнологичной медицинской помощи (ВМС), создан целевой сервис ЕГИСЗ. С его помощью врачи могут создать карту больного, создать заявку на оказание медицинских услуг и разместить человека в очереди.

Пациент получает специальный талон на оказание ВМП. Он позволяет отслеживать позицию в очереди и статус оказанных услуг в специализированных МО.

Мониторинг санаторно-курортного лечения

Подсистема позволяет создавать карты пациентов и заявки на санаторно-курортное лечение в дистанционном режиме. Врач через личный кабинет направляет запросы в ведомственные структуры, после чего они проходят проверку. После рассмотрения заявки врач получает уведомление о том, что просьба согласована или отклонена. Если ответ положительный, пациенту выдают путевку, а после прохождения лечебного курса соответствующая информация заносится в общую базу данных.

Реестр медицинских организаций РФ

База данных с детальным описанием количества медицинских организаций в конкретном регионе и паспортом МО. Документ содержит обширную информацию про:

  • состояние подконтрольной инфраструктуры, включая объекты недвижимости, кабинеты врачей, хозяйственные строения, их общую площадь, потребность в капитальном ремонте и т.д.;
  • укомплектованность оборудованием, начиная от автомобилей и шаттлов, заканчивая мобильными бригадами скорой помощи и стационарными инструментами для диагностики, лечения;
  • состояние штата рабочих, включая врачей первого звена и другого персонала.

Информация позволяет оценивать состояние МО, прогнозировать естественный недостаток кадров и корректировать бюджет для оптимизации работы учреждений.

Другие подсистемы ЕГИСЗ

Общее количество подсистем инфраструктуры ЕГИСЗ насчитывает 13 наименований. К ним можно отнести платформы для таких целей, как учет лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, больных туберкулезом и других пациентов. Сервис позволяет следить за диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также осуществлять мониторинг за здоровьем новорождённых с экстремально низкой массой тела.

Количество активных систем увеличивается, что позволяет расширять инфраструктуру Минздрава для оказания электронных услуг и обеспечивает рациональность управления МО.


( 51 оценка, среднее 2 из 5 )

Перейти к контенту

Российское правительство постоянно работает над улучшением текущего состояния инфраструктуры в сфере здравоохранения с помощью инновационных технологий. Вначале была запущена единая государственная информационная система ЕГИСЗ, которая впоследствии расширялась новым функционалом. Главная задача решения заключается в том, чтобы создать общую базу данных о медицинских организациях на федеральном уровне, а затем развивать и увеличивать эффективность работы МО.

Основное предназначение единой государственной информационной системы

Единственная государственная информационная система в сфере здравоохранения была запущена для того, чтобы облегчить процесс взаимодействия региональных МО, Минздрава РФ и пациентов. Платформа идеально вписывается в концепцию электронного обслуживания населения и дополняет портал Госуслуг. Система ЕГИСЗ состоит из следующих функциональных блоков:

  • единая нормативно-справочная информация;
  • эффективное управление ресурсами здравоохранения;
  • сбор, обработка, хранение и обмен данным
  • телемедицинская подсистема;
  • электронные услуги и сервисы для населения.

С помощью создания единой базы данных о МО и учреждениях на всех уровнях, появляется возможность для мониторинга и управления инфраструктурой. Специальный реестр содержит информацию о доступных ресурсах, состоянии медицинских организаций, оборудовании и статистике оказанных услуг. Эти данные позволяют анализировать эффективность работы МО, инфраструктуру в регионах и отдельных субъектах РФ, после чего вносить коррективы в бюджет.

Справка! Платформа ЕГИСЗ охватывает все уровни взаимодействия пациентов и системы Минздрава, начиная от федеральных органов власти и администрации МО, заканчивая скорой помощью, врачами и населением страны.


( 6 оценок, среднее 3 из 5 )

Обратная связь


Рейтинг

( 4 оценки, среднее 1 из 5 )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.