О новом портале федеральной НСИ и федеральном справочнике лабораторных исследований (ФСЛИ)

Регламентная служба нормативно-справочной информации (НСИ) Минздрава РФ, созданная при центральном научно-исследовательском институте организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОиИЗ), запустила новый портал федеральной НСИ, доступный по адресу

Запуск портала стал результатом большой системной работы, которую регламентная служба совместно с различными экспертами проводила в 2016 г. в части разработки и модернизации существующей НСИ для ее использования в создании и совершенствовании отдельных фрагментов ЕГИСЗ. Кроме нового портала, также были актуализированы и отлажены процессы сбора замечаний, сопровождения и обновления опубликованной НСИ. Создан и работает центр ведения и управления идентификацией объектов НСИ Минздрава России.

Хорошо понятно, что развитие и нормализация ситуации с НСИ, создание и поддержание в актуальном состоянии действительно полноценной единой НСИ на уровне всей страны – важнейшая стратегическая задача. Без единой НСИ невозможно всерьез говорит о таких вещах, как совместимость регистрируемых и обрабатываемых в отдельных компонентах ЕГИСЗ данных, как достоверность формируемых аналитических и статистических отчетов – и, в конечном счете – бессмысленно говорить об адекватности принимаемых на основе всего этого управленческих решениях и эффективности инвестиций в информатизацию здравоохранения.

Задача эта – огромная по своей сложности и трудозатратам. Ее вряд ли можно сделать добротно, но на «коленке» и силами группки вечно занятых энтузиастов. Поэтому эту работу пришлось делать по принципу «поедания слона по частям». В качестве основных приоритетов в модернизации НСИ на 2016 г. были выбраны ИЭМК и кодирование СЭМДов для нее, федеральный регистр медицинских работников, федеральный регистр медицинских организаций и ряд нозологических регистров – основных компонентов ЕГИСЗ.

В 2016 г. было сделано следующее:

  • Разработана группа справочников ФСЛИ
  • Наполнен справочник Медицинские устройств и имплантатов
  • Проведена ревизия СЭМД «Амбулаторный эпикриз»
  • Разработано/модернизировано 24 справочника «Амбулаторного эпикриза»
  • Актуализированы 22 справочника
  • Созданы паспорта всех разработанных/модернизированных и актуализированных справочника в соответствии с соответствии с типовой структурой (60 паспортов)
  • Создан реестр дерева идентификации объектов от корневого уникального идентификатора Минздрава России
  • Разработано и утверждено Положение «О порядке ведения Реестра идентификаторов объектов Минздрава РФ»
  • Составлен перечень идентифицированных объектов OID
  • Разработана модуль идентификации объектов НСИ Минздрава России
  • Определен регламент функционирования центра ведения и управления идентификации объектов
  • Проведено тестирование новой версии портала НСИ МЗ РФ

Отдельным важнейшим результатом 2016 г. стала разработка и публикация Федерального справочника лабораторных исследований (ФСЛИ).

Напомню, что работа над этим справочником велась совместно с федерацией лабораторной медицины (

, а также рядом независимых разработчиков (Асклепиус, Брегис, Акрос-Инжиниринг). Основной ФСЛИ стали наработки справочника «ЕСЛИ», созданного в департаменте здравоохранения Москвы, справочник «ЛАТЕУС», созданный в МИАЦ Санкт-Петербурга и номенклатура и лабораторные справочники LOINC и SNOMED CT.

В результате были созданы следующие справочники ФСЛИ:

  • Справочник лабораторных тестов — 13232 записей
  • Справочник бактерий – 9111 записей
  • Справочник грибов – 555 записей
  • Справочник характеристик аналита – 70 записей
  • Справочник единиц измерения – 145 записей
  • Справочник лабораторных образцов – 144 записи
  • Справочник временных характеристик образца – 8 записей
  • Справочник типов результата – 4 записи
  • Справочник статусов лабораторного теста – 3 записи

Всего в ФСЛИ содержится 23 тыс. 272 уникальных записи (значения).

18 декабря в ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России состоялось расширенное заседание рабочей группы по созданию Федерального справочника лабораторных исследований (ФСЛИ), на которой была утверждена его последняя на данный момент официальная версия. В работе совещания приняли участие заместитель директора по информатизации ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, главный внештатный специалист МЗ РФ по внедрению современных информационных систем в здравоохранении Минздрава России Т.В. Зарубина, заместитель директора по научной работе НИИ экспериментальной кардиологии РКНПК, главный внештатный специалист МЗ РФ по клинической лабораторной диагностике, Президент Ассоциации «ФЛМ», А.Г. Кочетов, руководитель регламентной службы ведения НСИ Минздрава России, директор НАМИ, член Экспертного совета МЗ РФ по вопросам использования современных информационных технологий, К.В. Сидоров, Президент рабочей группы по созданию ФСЛИ экспертного совета НАМИ, к.м.н. С.Л. Швырев, вице-президент Ассоциации «ФЛМ» по работе с Фондами развития лабораторной медицины В.М. Назмутдинова, руководитель проектов НЦИ, С.В.Грязнов, эксперты рабочей группы по созданию ФСЛИ – А.Г. Мелкумян и С.В. Радченко. Дополнительная информация об этом событии содержится тут:

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с
законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

1.

899205 просмотров | 122710 скачиваний

2.

688169 просмотров | 24018 скачиваний

3.

10972 просмотра | 12316 скачиваний

4.

7888 просмотров | 11254 скачивания

5.

7833 просмотра | 12573 скачивания

6.

7712 просмотров | 12486 скачиваний

7.

7286 просмотров | 12539 скачиваний

8.

13226 просмотров | 14529 скачиваний

9.

24222 просмотра | 21304 скачивания

10.

15611 просмотров | 14144 скачивания

11.

7400 просмотров | 10558 скачиваний

12.

7180 просмотров | 10295 скачиваний

13.

11652 просмотра | 11190 скачиваний

14.

12216 просмотров | 10850 скачиваний

15.

654559 просмотров | 11314 скачиваний

16.

10384 просмотра | 10394 скачивания

17.

8049 просмотров | 10692 скачивания

18.

7827 просмотров | 12687 скачиваний

19.

12110 просмотров | 13723 скачивания

20.

8495 просмотров | 10508 скачиваний

21.

16057 просмотров | 11968 скачиваний

22.

21696 просмотров | 16366 скачиваний

23.

30721 просмотр | 15293 скачивания

24.

8894 просмотра | 10664 скачивания

25.

9575 просмотров | 13755 скачиваний

26.

7945 просмотров | 10038 скачиваний

27.

9263 просмотра | 11099 скачиваний

28.

8408 просмотров | 10200 скачиваний

29.

21062 просмотра | 14015 скачиваний

30.

8796 просмотров | 10604 скачивания

Ответственным за работу в сфере открытия государственных данных Минздрава России определена Меркулова Евгения Евгеньевна, начальник Отдела координации региональных программ информатизации в сфере здравоохранения Департамента информационных технологий и связи.

Предложения и отзывы по наборам открытых данных вы можете направить в разделе «Общественная приемная».

Условия использования открытых данных:

Пользователь без заключения договора с Министерством здравоохранения Российской Федерации может использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бесплатно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования, в том числе имеет право копировать, публиковать, распространять открытые данные, видоизменять открытые данные и объединять их с другой информацией, использовать открытые данные в некоммерческих и коммерческих целях, использовать для создания программ для ЭВМ и приложений.

При использовании открытых данных Пользователь обязан:

  • использовать открытые данные только в законных целях;
  • не искажать открытые данные при их использовании;
  • сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных.

Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных.

Министерство здравоохранения Российской Федерации не несет ответственности за использование открытых данных.

Уважаемые абоненты! Просим вас в кратчайшие сроки произвести перенастройку 

клиентов Винтео (VINTEO DESKTOP), терминалов видеоконференцсвязи (при регистрации по SIP) 

адрес подключения к серверу ВКС на: vks.minzdrav.gov.ru

С 03.02.2022  РЕГИСТРАЦИЯ ПО ДРУГИМ ДОМЕННЫМ ИМЕНАМ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НЕ БУДЕТ

Телефоны операторов ВКС 
Для технических и организационных вопросов участников 
видеоселекторных совещаний
СЗФО, СКФО — 8 (985) 765-12-16
УФО, ПФО — 8 (985) 727-88-14
ДВФО, СФО — 8 (985) 210-00-68
 ЦФО, ЮФО — 8 (985) 924-05-64

Телемедицинские консультации
Для вопросов по организации консультаций, в том числе с применением ВКС.
Организация экстренных и неотложных телемедицинских консультаций (круглосуточно):
Оперативный дежурный: 8 (985) 110-43-30; 8 (985) 627-25-04.
Организация плановых телемедицинских консультаций (по будням с 09:00 до 18:00 мск):
8 (985) 110-42-62; 8 (985) 193-07-00.

Для удобства работы системы предусмотрено разделение платформы на различные уровни. Вверху находится абстрактный интерфейс, позволяющий пациентам и представителям Минздрава использовать созданную инфраструктуру. Затем располагается техническая реализация сервиса, а также низший уровень для сбора данных и получения конкретных услуг через ЕГИСЗ.

Содержание

Электронная медицинская карта

Подсистема создана с целью сбора обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медпомощи. Данные хранятся в едином реестре, но без указания конкретных данных о пациентах. С помощью анализа статистики заболеваний появляется возможность для эффективного проведения профилактических методов и борьбы с прецедентами в будущем. Также данные позволяют улучшать текущую инфраструктуру и укомплектовывать МО для борьбы с часто встречаемыми заболеваниями.

Регистр медицинских работников

Подсистема создана для учета кадровой информации на региональном и федеральном уровне. Учитывая возраст, пол, опыт работы и другие факторы, можно предсказать естественный отток кадров и потребность во врачах первого звенья в будущем.

Имея точные показатели о возможном дефиците, правительство планирует внедрять новые способы привлечения специалистов. В комплекс мер входит бюджетный заказ на врачей в учебных заведениях, программы социальной поддержки докторов в виде жилья или материальной помощи.

Электронная регистратура федерального уровня

Удобный инструмент для снижения нагрузки на работников стандартной регистратуры. Раньше для записи на прием к врачу пациент должен был звонить в приемную больницы, уточнять график и дни работы медика, а сейчас все действия происходят через интернет. С точки зрения МО, сервис позволяет создавать электронную версию графика работы врачей, а также в удобной форме принимать записи. Пациенты могут в режиме 24/7 зайти на портал, найти нужное учреждение и доктора, после чего выбрать свободную дату и время приема, чтобы создать запись.

Высокотехнологичная медицинская помощь

Специально для пациентов, которые нуждаются в высокотехнологичной медицинской помощи (ВМС), создан целевой сервис ЕГИСЗ. С его помощью врачи могут создать карту больного, создать заявку на оказание медицинских услуг и разместить человека в очереди.

Пациент получает специальный талон на оказание ВМП. Он позволяет отслеживать позицию в очереди и статус оказанных услуг в специализированных МО.

Мониторинг санаторно-курортного лечения

Подсистема позволяет создавать карты пациентов и заявки на санаторно-курортное лечение в дистанционном режиме. Врач через личный кабинет направляет запросы в ведомственные структуры, после чего они проходят проверку. После рассмотрения заявки врач получает уведомление о том, что просьба согласована или отклонена. Если ответ положительный, пациенту выдают путевку, а после прохождения лечебного курса соответствующая информация заносится в общую базу данных.

Реестр медицинских организаций РФ

База данных с детальным описанием количества медицинских организаций в конкретном регионе и паспортом МО. Документ содержит обширную информацию про:

  • состояние подконтрольной инфраструктуры, включая объекты недвижимости, кабинеты врачей, хозяйственные строения, их общую площадь, потребность в капитальном ремонте и т.д.;
  • укомплектованность оборудованием, начиная от автомобилей и шаттлов, заканчивая мобильными бригадами скорой помощи и стационарными инструментами для диагностики, лечения;
  • состояние штата рабочих, включая врачей первого звена и другого персонала.

Информация позволяет оценивать состояние МО, прогнозировать естественный недостаток кадров и корректировать бюджет для оптимизации работы учреждений.

Другие подсистемы ЕГИСЗ

Общее количество подсистем инфраструктуры ЕГИСЗ насчитывает 13 наименований. К ним можно отнести платформы для таких целей, как учет лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, больных туберкулезом и других пациентов. Сервис позволяет следить за диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также осуществлять мониторинг за здоровьем новорождённых с экстремально низкой массой тела.

Количество активных систем увеличивается, что позволяет расширять инфраструктуру Минздрава для оказания электронных услуг и обеспечивает рациональность управления МО.


( 51 оценка, среднее 2 из 5 )

Перейти к контенту

Российское правительство постоянно работает над улучшением текущего состояния инфраструктуры в сфере здравоохранения с помощью инновационных технологий. Вначале была запущена единая государственная информационная система ЕГИСЗ, которая впоследствии расширялась новым функционалом. Главная задача решения заключается в том, чтобы создать общую базу данных о медицинских организациях на федеральном уровне, а затем развивать и увеличивать эффективность работы МО.

Основное предназначение единой государственной информационной системы

Единственная государственная информационная система в сфере здравоохранения была запущена для того, чтобы облегчить процесс взаимодействия региональных МО, Минздрава РФ и пациентов. Платформа идеально вписывается в концепцию электронного обслуживания населения и дополняет портал Госуслуг. Система ЕГИСЗ состоит из следующих функциональных блоков:

  • единая нормативно-справочная информация;
  • эффективное управление ресурсами здравоохранения;
  • сбор, обработка, хранение и обмен данным
  • телемедицинская подсистема;
  • электронные услуги и сервисы для населения.

С помощью создания единой базы данных о МО и учреждениях на всех уровнях, появляется возможность для мониторинга и управления инфраструктурой. Специальный реестр содержит информацию о доступных ресурсах, состоянии медицинских организаций, оборудовании и статистике оказанных услуг. Эти данные позволяют анализировать эффективность работы МО, инфраструктуру в регионах и отдельных субъектах РФ, после чего вносить коррективы в бюджет.

Справка! Платформа ЕГИСЗ охватывает все уровни взаимодействия пациентов и системы Минздрава, начиная от федеральных органов власти и администрации МО, заканчивая скорой помощью, врачами и населением страны.


( 6 оценок, среднее 3 из 5 )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.