Минздрав России зарегистрировал предельные отпускные цены на лекарственные препараты от COVID-19 АВИФАВИР, АРЕПЛИВИР и ИЛСИРА®, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
(по состоянию на 27.01.2022), 36095 позиций


Международное наименование
Торговое наименование
Форма выпуска
Регистрационное удостоверение
Упаковщик
Количество в упаковке
Первичная упаковка  
Штрихкод
Сильнодействующее

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОТПУСКНЫЕ ЦЕНЫ, ПО СОСТОЯНИЮ НА 28.01.2022 Г.

Дата регистрации цены Цена без учета НДС Цена c учетом НДС Дата регистрации цены

Атенолол Белупо

ЛСР-003701/07

Атенолол Белупо

ЛСР-003701/07

Атенолол Белупо

ЛСР-003701/07

Атенолол Белупо

ЛСР-003701/07

Калумид

ЛСР-006592/08

Бленамакс

П N012754/01

Флюарикс

П N015679/01

Вода для инъекций

ЛСР-006730/09

Зомета

ЛС-001356

Моно Мак

П N012831/01

Моно Мак

П N012831/01

Натрия хлорид Браун

ЛС-001564

Натрия хлорид Браун

ЛС-001564

Лосек

П N014082/01

Ретинола ацетат

П N011041/01

Ретинола ацетат

П N011041/01

Симвастол

П N015147/01

Симвастол

П N015147/01

Симвастол

П N015147/01

Симвастол

П N015147/01

Цефепим-Аджио

ЛСР-010038/09

Цефепим-Аджио

ЛСР-010038/09

Цефепим-Аджио

ЛСР-010038/09

Эуфиллин

ЛСР-000055

Симвастол

П N015147/01
Атенолол Белупо

ЛСР-003701/07

Атенолол Белупо

ЛСР-003701/07

Атенолол Белупо

ЛСР-003701/07

Атенолол Белупо

ЛСР-003701/07

Калумид

ЛСР-006592/08

Бленамакс

П N012754/01

Флюарикс

П N015679/01

Вода для инъекций

ЛСР-006730/09

Зомета

ЛС-001356

Моно Мак

П N012831/01

Моно Мак

П N012831/01

Натрия хлорид Браун

ЛС-001564

Натрия хлорид Браун

ЛС-001564

Лосек

П N014082/01

Ретинола ацетат

П N011041/01

Ретинола ацетат

П N011041/01

Симвастол

П N015147/01

Симвастол

П N015147/01

Симвастол

П N015147/01

Симвастол

П N015147/01

Цефепим-Аджио

ЛСР-010038/09

Цефепим-Аджио

ЛСР-010038/09

Цефепим-Аджио

ЛСР-010038/09

Эуфиллин

ЛСР-000055

Симвастол

П N015147/01

Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1858, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 года. Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 октября 2010 г. N 865

ПРАВИЛА

ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТПУСКНЫХ ЦЕН

ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ

В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ

ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.10.2018 N 1207,

от 16.12.2019 N 1683, от 03.04.2020 N 441)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее — реестр).

2. Реестр является федеральной информационной системой, содержащей сведения о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее — лекарственные препараты).

3. Реестр ведется Министерством здравоохранения Российской Федерации в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей.

4. Ведение реестра осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра с иными федеральными информационными системами и сетями.

5. Реестровая запись о государственной регистрации (перерегистрации), обязательной перерегистрации в 2019 — 2020 годах предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат (далее — реестровая запись) содержит следующие сведения:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2019 N 1683)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, сведения о регистрации держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата в качестве налогоплательщика, сведения о регистрации производителя лекарственного препарата для медицинского применения в качестве налогоплательщика в стране регистрации (для российских юридических лиц — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), для иностранных юридических лиц — страна регистрации, наименование регистрирующего органа, регистрационный номер, код налогоплательщика в стране регистрации (инкорпорации) или его аналог), место нахождения производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата, с указанием стадии процесса производства;

б) наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), а в случае отсутствия международного непатентованного наименования — наименование, в соответствии с которым лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

в) номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата;

г) лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества во вторичной (потребительской) упаковке, а также комплектность;

д) зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат в рублях;

е) дата и номер приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации о государственной регистрации (перерегистрации), обязательной перерегистрации в 2019 — 2020 годах предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2019 N 1683)

(см. текст в предыдущей редакции)

е(1)) дата и номер приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации об установлении предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат в соответствии с частью 9 статьи 61 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»;

(пп. «е(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 441)

ж) штриховой код, нанесенный на вторичную (потребительскую) упаковку лекарственного препарата;

з) код лекарственного препарата по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения.

6. Внесение в реестр реестровой записи осуществляется на основании сведений, полученных при государственной регистрации (перерегистрации), обязательной перерегистрации в 2019 — 2020 годах предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, в течение 1 рабочего дня со дня:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2019 N 1683)

(см. текст в предыдущей редакции)

принятия решения о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат;

принятия решения о перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат;

принятия решения об обязательной перерегистрации в 2019 — 2020 годах предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2019 N 1683)

КонсультантПлюс: примечание.

Принятые до 26.11.2021 решения о госрегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в ПЖНВЛП, действительны до 01.01.2023 (Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1961).

принятия Министерством здравоохранения Российской Федерации решения об установлении предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат в соответствии с частью 9 статьи 61 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 441)

При государственной перерегистрации реестровая запись о государственной регистрации зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат дополняется номером и датой решения о перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.

При принятии Министерством здравоохранения Российской Федерации решения о перерегистрации, обязательной перерегистрации в 2019 — 2020 годах предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат соответствующая информация вносится в реестровую запись с указанием номера и даты решения о перерегистрации, обязательной перерегистрации в 2019 — 2020 годах.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2019 N 1683)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Внесение изменений в реестровую запись осуществляется в части:

изменения сведений о регистрации держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата в качестве налогоплательщика (для российских юридических лиц — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), для иностранных юридических лиц — страна регистрации, наименование регистрирующего органа, регистрационный номер, код налогоплательщика в стране регистрации (инкорпорации) или его аналог);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2019 N 1683)

изменения сведений о регистрации производителя лекарственного препарата для медицинского применения в качестве налогоплательщика в стране регистрации (для российских юридических лиц — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), для иностранных юридических лиц — страна регистрации, наименование регистрирующего органа, регистрационный номер, код налогоплательщика в стране регистрации (инкорпорации) или его аналог);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2019 N 1683)

изменения наименования лекарственного препарата (международного непатентованного, или группировочного, или химического и торгового наименований);

написания лекарственной формы;

написания дозировки лекарственного препарата;

изменения кода лекарственного препарата по анатомо-терапевтическо-химической классификации;

изменения держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, его организационно-правовой формы;

изменения производителя, его организационно-правовой формы, адреса производителя лекарственного препарата при условии сохранения его принадлежности к государству — члену Евразийского экономического союза или иностранному производителю;

изменения наименований производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата, их местонахождения при условии сохранения их принадлежности к государству — члену Евразийского экономического союза или иностранному производителю;

изменения номера регистрационного удостоверения лекарственного препарата;

изменения штрихового кода, нанесенного на вторичную (потребительскую) упаковку лекарственного препарата;

изменения комплектности лекарственного препарата (при условии отсутствия изменения его количества во вторичной (потребительской) упаковке);

изменения формы выпуска лекарственного препарата, сопоставимой по лекарственной форме, дозировке (концентрации, активности в единицах действия) и общему количеству во вторичной (потребительской) упаковке (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 Правил государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»).

Внесение указанных изменений осуществляется на основании заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица), представляемого на бумажном носителе (в 1 экземпляре) и в электронном виде по форме согласно приложению, Министерством здравоохранения Российской Федерации без согласования с Федеральной антимонопольной службой с сохранением последней зарегистрированной цены на лекарственный препарат.

Министерство здравоохранения Российской Федерации по результатам внесения изменений в реестровую запись выдает держателю или владельцу регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченному им лицу) выписку из реестра.

Допускается внесение изменений в реестр без согласования с Федеральной антимонопольной службой с сохранением последней зарегистрированной цены на лекарственный препарат иностранного производства при внесении изменения в реестровую запись в части изменения иностранного производителя на производителя государства — члена Евразийского экономического союза.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2019 N 1683)

(см. текст в предыдущей редакции)

Соответствующие изменения вносятся в реестровую запись с указанием номера и даты внесения изменений.

8. При внесении изменений в реестровую запись в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил в случае, если в рамках одного регистрационного удостоверения лекарственного препарата зарегистрировано несколько предельных отпускных цен производителей на этот лекарственный препарат с такими же лекарственной формой, дозировкой и количеством во вторичной (потребительской) упаковке, то последняя зарегистрированная цена определяется с учетом комплектности лекарственного препарата, формы выпуска лекарственного препарата и страны-производителя лекарственного препарата (производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата).

9. Сведения о государственной регистрации (перерегистрации), обязательной перерегистрации в 2019 — 2020 годах предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат подлежат исключению из реестра в случае:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2019 N 1683)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) представления держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица) заявления об исключении сведений из реестра в связи с отсутствием лекарственного препарата в обращении на территории Российской Федерации;

б) исключения лекарственного препарата из государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения;

в) исключения лекарственного препарата из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

г) истечения срока годности зарегистрированного в Российской Федерации лекарственного препарата, срок действия регистрационного удостоверения которого истек;

д) отмены решения о государственной регистрации или перерегистрации, обязательной перерегистрации в 2019 — 2020 годах предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2019 N 1683)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Уполномоченное лицо держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата представляет документ, подтверждающий его полномочия.

11. При принятии Министерством здравоохранения Российской Федерации решения об исключении сведений о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат соответствующая запись производится в реестре в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения с указанием основания и даты его принятия.

12. Реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновляется ежедневно с сохранением на сайте всех предыдущих редакций реестра.

13. Информация о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты размещается в аптечных организациях в доступной для всех заинтересованных лиц форме с учетом группировки по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов.

14. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и представляются заинтересованным лицам бесплатно по их письменным запросам в виде выписок из реестра в течение 5 дней со дня поступления запроса.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • <Информация> Минздрава России от 16.10.2020 «Минздрав зарегистрировал предельные отпускные цены на лекарственные препараты от COVID-19»

<Информация> Минздрава России от 16.10.2020 «Минздрав зарегистрировал предельные отпускные цены на лекарственные препараты от COVID-19»

Зарегистрированные предельные отпускные цены производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, не включают налог на добавленную стоимость (НДС), оптовые и розничные надбавки.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 19.10.2020

Поделиться ссылкой:

1. Зарегистрированные или перерегистрированные предельные отпускные цены производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 134-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, содержит в себе следующую информацию:

1) наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, сведения о регистрации держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, сведения о регистрации производителя лекарственного препарата для медицинского применения в качестве налогоплательщика в стране регистрации (для российских юридических лиц — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), для иностранных юридических лиц — страна регистрации, наименование регистрирующего органа, регистрационный номер, код налогоплательщика в стране регистрации (инкорпорации) или его аналог), место нахождения производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата, с указанием стадии процесса производства;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 425-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);

(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата;

4) лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества во вторичной (потребительской) упаковке, а также комплектность;

(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) зарегистрированная предельная отпускная цена на лекарственный препарат в рублях;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 475-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) дата и номер приказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти о государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

(в ред. Федеральных законов от 22.12.2014 N 429-ФЗ, от 06.06.2019 N 134-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1) дата вступления в силу приказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти о государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 134-ФЗ)

7) штриховой код, нанесенный на вторичную (потребительскую) упаковку лекарственного препарата;

(п. 7 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

8) код лекарственного препарата по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения.

(п. 8 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

3. Государственная регистрация или перерегистрация предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ведение государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 134-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Госзакупки

Реестр ЖНВЛП — это перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, который заказчики обязаны использовать в закупках лекарств.

Основные понятия

Контрольные мероприятия государства направлены на различные сферы деятельности. Одна из них — обращение лекарственных препаратов в стране. Государство акцентирует свое внимание на рынке лекарственных средств посредством различных методов и механизмов. Ключевой инструмент госконтроля — создание и ведение перечня ЖНВЛП (расшифровка — жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты).

Список таких препаратов утверждается и контролируется непосредственно Правительством РФ, что позволяет государству регулировать ценообразование на лекарства и контролировать текущую экономическую ситуацию на рынке обращения лекарственных средств. Реестр жизненно необходимых и важнейших лекарств — это препараты, объединенные в перечень под своими международными непатентованными наименованиями (МНН), которые используются для медицинской помощи, оказываемой гражданам РФ, в любом виде и направлении.

Реестр ЖНВЛП на 2020 год формируется специалистами Минздрава на основании сведений, полученных путем проведения анализов на предмет эффективности и безопасности препаратов. До 2011 г. список назывался ЖНВЛС (жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства).

Реестр ЖНВЛС на 2020 год, официальный сайт которого аналогичен перечню лекарственных препаратов ЖНВЛП, является ответвлением сайта Минздрава. Порядок и правила формирования реестра ЖНВЛП регулируется ПП РФ № 1086 от 28.11.2013.

Все препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, подвергаются строгому ценовому контролю со стороны государства посредством установления для них предельных цен.

Предельная отпускная цена — это стоимость препарата, которая определяется непосредственно производителем и устанавливается в процессе регистрации (перерегистрации) ЛП. В ПЦ входят издержки на производство, включая используемые при изготовлении материалы и сырьевую базу, оплата труда работников, занятых в изготовлении лекарства, инфляционные ожидания и иные расходы. Регламентирует порядок регистрации ПЦ производителей на лекарственные средства ПП РФ № 865 от 29.10.2010. Методология расчета закреплена в Постановлении Правительства № 979 от 15.09.2015.

На основании 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 (ч. 1 ст. 62) Правительством РФ формируется и ведется реестр ПЦ — список ПЦ производителей на лекарства, которые включены в реестр ЖНВЛП. Государственный перечень ПЦ является разделом официального сайта Министерства здравоохранения .

Как получать информацию

Согласно правилам, установленным ПП РФ № 865, производители регистрируют и включают в реестр ПЦ стоимость на лекарства без учета НДС.

Актуальные сведения по ПЦ на жизненно важные лекарства можно также найти на региональном портале по фармацевтической деятельности и лекарственному обеспечению, например, на портале города Иркутска. Здесь представлена детализированная ценовая информация по регионам.

Для получения необходимых сведений пользователю достаточно выбрать в меню регион и указать основные характеристики ЛП: его МНН, торговое наименование и производителя.

Взаимосвязь реестров ПЦ и ЖНВЛП

Государство осуществляет контроль над предельным уровнем цен на лекарства из списка ЖНВЛС (в настоящее время ЖНВЛП), начиная с 2010 года.

Минздрав, наравне с реестром жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов, ведет перечень ПЦ, фиксируя предельно допустимые цены на ЖНВЛС 2020, которые устанавливают производители.

ЛП из перечня не поступают в продажу (как в оптовую, так и в розничную) с ценами, которые определены выше установленных в реестре предельных отпускных цен. В том случае, если производителем не зарегистрированы ПЦ на лекарство из перечня ЖНВЛП, то такой ЛП нельзя реализовывать.

На уровне субъектов РФ применяются инструменты госконтроля ценообразования на лекарства. В каждом регионе утверждается предельный размер оптовых и розничных надбавок на ЛП. Но надбавки не могут быть выше максимально установленных наценок к стоимости изготовителя.

Задача государства — регулировать и ограничивать рост стоимости препаратов из списка ЖНВЛП с целью предотвращения установления производителями и реализаторами необоснованно завышенных цен на лекарства и повышения доступности ЛП для различных категорий населения и медицинских учреждений на всей территории РФ.

Еще одним инструментом госрегулирования за обращением лекарственных препаратов является оперативный мониторинг цен на ЖНВЛС Росздравнадзора.

Наблюдение и оценка ассортимента и стоимости ЖНВЛП ведется с 2009 года на основании Приказа Минздрава № 277н. Целью данного наблюдения является контроль над уровнем цен, устанавливаемых реализаторами (аптеками) на лекарства из списка ЖНВЛП. Отчеты по проведенному анализу ценовой и ассортиментной доступности формируются ежемесячно по состоянию на 15-е число. Оперативный мониторинг производится на официальном сайте Росздравнадзора.

На основании вышеуказанных государственных реестров каждый покупатель имеет возможность узнать максимальную цену на интересующий его препарат.

Об авторе статьи

Задорожнева Александра

Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Вместе с эти материалом часто ищут:

Положение о закупке товаров, работ, услуг по 223-ФЗ на 2021 год — это внутренний документ, регулирующий торговую деятельность заказчика в рамках закона № 223. Составлять локальный акт необходимо в соответствии с действующими законодательными нормативами. 

23 июля 2021

Электронная подпись для торгов — это защищенный цифровой формат подписи, удостоверяющей личность и полномочия ответственного сотрудника и имеющий полноценную юридическую силу. Разбираемся в преимуществах квалифицированной ЭЦП для торгов и в инструкциях по получению и установке подписи на рабочем месте пользователя.

18 января 2019

Список ЖНВЛС 2020 — это реестр жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Его утверждает Правительство РФ с целью контроля и регулирования ценообразования на лекарства. Разбираемся, когда может понадобиться и как найти список ЖНВЛС, а также что представляет собой реестр предельно допустимых цен.

24 сентября 2019

Сертификат происхождения СТ-1 для госзакупок — это официальный документ, который выдает Торгово-промышленная палата Российской Федерации. В нем закрепляется страна изготовления продукции.

17 апреля 2020

Зачем нужен реестр ЖНВЛП

Государство регулирует стоимость лекарств из перечня. Реестр содержит список лекарственных средств под международными непатентованными наименованиями для лечения пациентов в рамках программы оказания медицинской помощи для граждан Российской Федерации с указанием предельных отпускных цен производителей. Ведение реестра осуществляется Министерством здравоохранения РФ. По действующему законодательству официальный сайт госреестра цен на ЖНВЛП на 2022 год является открытыми данными и публикуется в открытом доступе. Его необходимо использовать в медицине и закупках.

Где найти реестр ЖНВЛП

23.12.2021 правительство опубликовало распоряжение правительства по ЖНВЛП на 2022 год № 3781-р. Оно пополнило реестр 22 новыми наименованиями, один препарат исключен. Для пяти препаратов, уже находящихся в реестре, добавили новые лекарственные формы. Для реализации этих нововведений правительство изменило распоряжение Правительства РФ от 12 октября 2019 г. № 2406-р. Размещен обновленный реестр ЖНВЛП на 2022 год на официальном сайте Минздрава. На сайте можно найти любое лекарство из перечня, для чего разработан удобный функционал для поиска ЖНВЛП:

реестр жизненно важных лекарственных средств в 2022

Как работать с реестром ЖНВЛП

На все лекарства из реестра распространяется постановление Правительства № 865 от 29.10.2010, которое утверждает правила работы с ценами на жизненно необходимые и важнейшие препараты. Продавцу надлежит:

  • зарегистрировать и перерегистрировать предельные отпускные цены, которые устанавливают производители;
  • вести реестр предельных отпускных цен;
  • установить предельные оптовые и розничные надбавки к фактическим отпускным ценам;

Правительство постановлением № 979 от 15.09.2015 разработало методику расчета предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень. Эти значения необходимы для правильного расчета НМЦК на закупку лекарств.

Оба постановления включены в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ. Это означает, что несоблюдение требований, установленных в документе, является основанием для привлечения к административной ответственности

Как рассчитать предельную стоимость лекарств

Предельная отпускная цена — это стоимость, которая устанавливается производителем при регистрации или перерегистрации лекарственного препарата. Она включает затраты на сырье и материалы, на оплату труда и накладные расходы. В этих расчетах учитывается показатель инфляции. Нельзя реализовывать и отпускать жизненно важные лекарства, на которые производителями не зарегистрирована предельная отпускная стоимость, а производителям запрещено продавать лекарства по стоимости, которая превышает предельную. Для этого на сайте Минздрава ведется реестр предельных цен на ЖНВЛП в 2022 году, которые состоят из стоимости, которая зарегистрирована в реестре, и размера оптовой или розничной надбавки. Надбавка — это наценка от 5 до 159 % на лекарственный препарат. В каждом регионе устанавливается конкретный процент. Применение более высоких процентов является правонарушением административного законодательства и наказывается по ст. 14.6 КоАП.

Реестр предельных цен на лекарственные препараты:

Предельные цены на ЖНВЛП

Где найти региональные надбавки

Региональные надбавки — это наценка в каждом отдельном регионе. Местные власти утверждают их после согласования с антимонопольной службой. Региональные чиновники руководствуются приказом ФАС России от 09.09.2020 № 820/20, который описывает методику установления предельных размеров оптовых надбавок. Дистрибьюторские компании, которые ведут торговлю медицинскими препаратами из перечня, обязаны не превышать установленные надбавки. Размеры надбавок публикуются на сайте региональных властей и Федеральной антимонопольной службы. На официальном сайте ФАС найдете аналитические материалы, в которых указаны надбавки.

Оперативный мониторинг цен на ЖНВЛП

Росздравнадзор — это ведомство, которое отвечает за оперативный мониторинг цен на жизненно важные лекарства. Специалисты Минздрава участвуют в проведении экспертиз и принятии решений. С июля 2020 г. все участники рынка лекарственных препаратов обязаны быть участниками системы «МОЛС». Система позволяет анализировать следующие данные:

  • ассортимент и цены на лекарства, купленные для поликлиник и стационаров;
  • величины оптовых и розничных надбавок;
  • количество участников, участвующих в ежемесячном мониторинге, в разрезе регионов;
  • реестр поставщиков ЖНВЛП.

Сбор информации о лекарственных средствах автоматизирован, о чем свидетельствует перечень сервисов на официальном сайте Росздравнадзора. Цель оперативного мониторинга цен на ЖНВЛП Росздравнадзора — контроль цен и защита прав и здоровья пациентов.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
О применении пунктов 32–36 методики расчета предельной отпускной стоимости по постановлению Правительства № 979 от 15.09.2015 Письмо ФАС № АЦ/39362/19 от 14.05.2019
О применении оптовых надбавок в поставках ЖНВЛП по госконтрактам Письмо ФАС № АЦ/38800/19 от 13.05.2019
По вопросам расчета предельных отпускных цен на лекарственные препараты, которые включены в перечень ЖНВЛП Письмо ФАС № АЦ/11563/19 от 18.02.2019

Об авторе этой статьи

Дмитрий Сидаев

Дмитрий Сидаев
Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью».
Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках».
Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела.
Приглашенный эксперт во многих проектах о госзакупках.
Другие публикации автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *