Федеральная электронная регистратура

Что такое ЕГИСЗ

Расшифровывается как Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения. Пользователями и участниками ЕГИСЗ являются три стороны:

  1. Оператор — в лице Министерства здравоохранения. Его главные задачи: обеспечить надежную и бесперебойную работу ЕГИСЗ, принимать информацию от участников, хранить, систематизировать и обрабатывать ее. Кроме этого, оператор следит за разграничением прав доступа, отвечает за развитие системы: техническое, программное. Также Минздрав отвечает за подключение к ЕГИСЗ остальных участников.

  1. Поставщики данных. Вот здесь все куда интереснее. Предоставлять информацию в ЕГИСЗ должны все интересанты, которых она так или иначе затрагивает. Это сам Минздрав, Федеральная налоговая служба, медицинские учреждения, фонд медицинского страхования, фармацевтические организации. У них задач поменьше, главное — вовремя передавать в систему достоверные сведения, а также отвечать за исправность собственных программно-аппаратных средств. 

  1. Пользователи. Если упростить, пользователями будут две вышеперечисленные группы плюс граждане Российской Федерации. Они получают доступ к данным ЕГИСЗ в соответствии с законодательством РФ. 

Федеральная электронная регистратура

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)» и концепцией создания ЕГИСЗ областью использования ФЭР-2 являются:

  • ведение расписания приема в поликлиниках, приемных отделениях стационаров, диагностических центрах и иных МО, оказывающих медицинские услуги по направлению, расписаний работы диагностических кабинетов и центров телемедицинских консультаций;
  • сбор иной информации о загруженности ресурсов МО в объеме, необходимом для принятия решения (в том числе автоматизированного) об оптимальном выборе ресурса для получения медицинской помощи;
  • запись граждан на прием в МО Российской Федерации;
  • ведение листов ожидания с учетом загруженности ресурсов МО;
  • предоставление данных (в том числе отчетов), необходимых для проведения анализа и оптимизации использования ресурсов МО, участвующих в обеспечении приема граждан.

Приказ ДЗПК «Об утверждении порядка записи на приём к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в Приморском крае.»

Техническая поддержка ФС ФЭР-2 на уровне региона обеспечивается СТП МИАЦ по адресу pkmiac.intraservice.ru.

Зачем нужна ЕГИСЗ

Цели и задачи системы подробно описаны в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 555 от 5 мая 2018 года. Документ большой и объемный, но мы тезисно перевели его с юридического на русский.

Итак, ключевые задачи Единой государственной системы в сфере здравоохранения:

  • создание единой информационной среды для оператора, поставщиков и пользователей данных. Участники ЕГИСЗ получают доступ к системе исходя из целей и задач. Поставщики передают информацию, которая распределяется по 13 категориям (расскажем о них чуть ниже). А пользователи, в свою очередь, получают доступ к данным;

  • информирование населения касательно здорового образа жизни, профилактики заболеваний, порядка оказания медпомощи, сведений о рецептах на лекарства;

Внимание-внимание!

  • обеспечение доступа граждан Российской Федерации к медицинским услугам через интернет.

Какая информация хранится в ЕГИСЗ

Как мы уже говорили, в ЕГИСЗ входит 13 групп данных:

  • федеральный регистр медицинских работников (ФРМР);

  • федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО);

  • федеральная электронная регистратура (ФЭР);

  • федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ФИЭМК);

  • федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД);

  • специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;

  • информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

  • подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности;

  • федеральный реестр нормативно-справочной информации (ФНСИ);

  • подсистема обезличивания персональных данных;

  • геоинформационная подсистема;

  • защищенная сеть передачи данных;

  • интеграционные подсистемы.

Кто должен подключаться к ЕГИСЗ

Если отбросить госорганы в лице налоговой, ПФР, Фонда обязательного медицинского страхования и множества других, в обязательном порядке подключаться к ЕГИСЗ должны:

  • лицензированные медицинские учреждения, в том числе частные;

  • фармацевтические организации;

  • страховые компании;

  • операторы других информационных систем, связанных с ЕГИСЗ.

Возможно, в будущем подключение к ЕГИСЗ будет условием для получения лицензии на оказание медицинских услуг.

Как частной клинике передавать сведения в ЕГИСЗ

14 августа 2020 года Минздрав утвердил «Методические рекомендации по организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций частной системы здравоохранения с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения». 

Нормативный документ определяет подключения и передачи данных от частных клиник в Единую систему. 

Методичка предполагает три возможных формата обмена информацией:

  • частная МИС взаимодействует с ЕГИСЗ через региональную ГИС;

  • частная МИС подключается к региональной ГИС через третью информационную систему;

  • частная МИС и ЕГИСЗ обмениваются информацией напрямую.

Как вы догадались, для обмена данными между частной клиникой и ЕГИСЗ вам понадобится медицинская информационная система — МИС, например, ArchiMed+.

Через ArchiMed+ вы можете выгружать данные в ЕГИСЗ легко и быстро. Передача сведений идет через облачный сервис N3 Health в защищенном режиме. Все происходит автоматически, без участия человека. Это облегчает работу и снижает нагрузку на персонал. Сервис работает в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 555.

Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам касательно подключения к ЕГИСЗ и других функций МИС ArchiMed+.

Сб 16 Июн 2018 |

26944

Федеральные информационные системы в сфере здравоохранения

Гусев Александр,
к.т.н., эксперт К-МИС

×

Гусев Александр Владимирович

Эксперт, к.т.н.

Участие в стратегическом развитии, консультации по предметной области и развитию программного обеспечения, новые технологии и продукты

Биография

В 1998 г. закончил Петрозаводский государственный университет по технической специальности, 1998-1999 гг. прошел службу в ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) в медицинском госпитале в качестве разработчика программного обеспечения. В 1999 г. начал работу в медицинском центре ОАО «Кондопога», где занимался разработкой и внедрением медицинской информационной системы. В 2007 г. вместе с партнерами основал и работает в компании К-МИС.

Опыт работы

В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме проектирования комплексных медицинских информационных систем на основе методов математического моделирования и объектно-реляционного подхода. Автор свыше 130 научных работ по теме разработки и внедрения медицинских информационных систем, включая монографию «Информационные технологии в здравоохранении» (2002 г.) и «Медицинские информационные системы» (2005 г.), соавтор учебного пособия «Информационная система в организации работы учреждений здравоохранения».

Является ответственным редактором журнала «Врач и информационные технологии» (г. Москва), членом Экспертного совета Министерства здравоохранения РФ по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения. Входит в наблюдательный совет ассоциации разработчиков и пользователей систем искусственного интеллекта в медицине “Национальная база медицинских знаний”.

Увлечения

Рыбалка, охота, кулинария

В настоящее время в сфере здравоохранения на федеральном уровне действует достаточно большое количество различных информационных систем, мониторингов, нозологических регистров больных и т.д. Часть из них согласно Постановлению Правительства от 05.05.2018 №555 вошло в состав ЕГИСЗ, часть являются независимыми информационными системами. Порой бывает непросто понять и запомнить их текущие названия, адреса и нормативные документы, на основании которых эти системы функционируют.

Еще в 2014 г. мы с помощью коллег из Департамента информационных технологий и связи Минздрава собрали список таких систем. В то время он насчитывал свыше 60 различных программных продуктов. За прошедшее время много чего в нашей отрасли изменилось, Минздрав постепенно отказывается от второстепенных или утративших актуальность программ.

В итоге мы решили обновить этот список. Сейчас, в июне 2018 г. он стал насчитывать у нас 37 решений. Мы систематизировали этот список по нормативно-правовым основаниям и представляем его в таблицах ниже.

Информационные системы в сфере здравоохранения, установленные федеральными законами и НПА Правительства РФ

Название системы Нормативный документ Как использовать, адрес
1 Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»
Приказ Минздрава РФ №1159н от 31.12.2013 «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг», утвержден Минюстом 21.04.2014, вступил в силу с 18.05.2014.
МО обязаны обновлять данные в течение 3 дней с момента актуализации информации. https://nr.egisz.rosminzdrav.ru/
2 Федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО) Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» МО обязаны обновлять данные в течение 5 дней с момента актуализации информации. https://nr.egisz.rosminzdrav.ru/
3 Федеральная электронная регистратура (ФЭР) Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» МО обязаны передавать расписания работы в региональную электронную регистратуру, а та в свою очередь должна быть интегрирована с ФЭР ЕГИСЗ. https://fer.egisz.rosminzdrav.ru/
4 Федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ФИЭМК) Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» МО обязаны выгружать медицинские документы установленного списка в течение 1 рабочего дня с момента их подписания. https://iemk.egisz.rosminzdrav.ru/
5 Федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД) Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» МО обязаны выгружать подписанные УКЭП документы в формате PDF в региональный РЭМД, а тот в свою очередь передавать сведения о них в ФРЭМД. https://arm.egisz.rosminzdrav.ru/
6 Федеральный сервис административно-хозяйственной деятельности (АХД) Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» Выгрузка данных ежемесячно. http://ahd2.rosminzdrav.ru
7 Федеральный реестр нормативно-справочной информации (ФНСИ) Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» Использование в работе региональных МИС. http://nsi.rosminzdrav.ru/
8 Система мониторинга показателей в сфере здравоохранения РФ, включая геоинформационный портал индикаторов развития здравоохранения Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» Используется для мониторинга условий и доступности оказания медицинской помощи. https://monitoring.egisz.rosminzdrav.ru/
9 Федеральный регистр лиц, страдающих орфанными заболеваниями (ФРДС) Постановление Правительства РФ от 26.04.2012 г. № 403 «О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента»
Приказ Минздрава РФ от 19.11.2012 N 950н «О формах документов для ведения регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и порядке их представления»
Ведение регионального сегмента. В течение 5 рабочих дней с даты установки диагноза МО обязаны выгрузить данные в региональный сегмент. https://nr.egisz.rosminzdrav.ru/
10 Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей (ФР 7Н) Постановление Правительства РФ от 26.04.2012 №404 «Об утверждении Правил ведения Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей»
Приказ Минздрава России от 15.02.2013 N 69н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 404 «Об утверждении Правил ведения Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей»
Выгрузка данных на портал. https://nr.egisz.rosminzdrav.ru/
11 Федеральный регистр лиц, инфицированных ВИЧ (ФРВИЧ) Постановление Правительства №426 от 8 апреля 2017 «Правила ведения Федерального регистра лиц, инфицированных ВИЧ, и Федерального регистра лиц, больных туберкулёзом» Предоставление в электронном виде в течение 3 дней после регистрации заболевания. https://nr.egisz.rosminzdrav.ru/
12 Федеральный регистр лиц, больных туберкулёзом (ФРБТ) Постановление Правительства №426 от 8 апреля 2017 «Правила ведения Федерального регистра лиц, инфицированных ВИЧ, и Федерального регистра лиц, больных туберкулёзом» Предоставление в электронном виде в течение 3 дней после регистрации заболевания. https://nr.egisz.rosminzdrav.ru/
13 Система дистанционного обучения ЕГИСЗ Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» Используется в дистанционном обучении медработников, выгрузка данных не требуется. http://sdo.egisz.rt-eu.ru/
14 Федеральная электронная медицинская библиотека (ФЭМБ) Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» Входит в состав справочных систем. Может использоваться при подготовке медицинских кадров. http://femb.ru/
15 Национальный радиационно-эпидемиологический регистр Постановление Правительства РФ от 23.07.2013 №625 «О порядке формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра» По мере поступления информации, по запросам, ежегодные сводные отчеты необходимо сдавать в Медицинский радиологический научный центр РАМН в г. Обнинске Калужской области
16 Федеральная государственная информационная система ЕИИС «Соцстрах» Федеральный закон от 01.05.2017 г. N 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»» Передача в течение 1 рабочего дня выписанного МО электронного листка нетрудоспособности в ЕИИС «Соцстрах». http://cabinets.fss.ru/
17 Федеральная государственная информационная система МДЛП Федеральный закон от 28.12.2017 года №425-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»» Передача сведений о поступлении, списании и расходовании лекарственных средств в режиме on-line. https://mdlp.nalog.ru/
18 Федеральная информационная адресная система (ФИАС) Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Необходимо применять в здравоохранении на основании письма Минздрава №18-1/10/2-5046 от 08.07.2014 Использовать при кодировании адресов, включая место жительства пациентов. http://fias.nalog.ru

Информационные системы в сфере здравоохранения, установленные Приказами Минздрава

Название системы Нормативный документ Как использовать, адрес
19 Портал оперативного мониторинга лекарственных средств Росздравнадзора Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2009 № 277н «Об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) РФ» Выгрузка данных ежемесячно до 15 числа месяца на портал http://mols.roszdravnadzor.ru/
20 Программно-аппаратный комплекс мониторинга приоритетного национального проекта «Здоровье» (ПАК ПНПЗ) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.08.2009 № 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака». Ежемесячное занесение данных на портал http://pak-pnpz.rosminzdrav.ru
http://pnpz.rosminzdrav.ru
21 Государственный регистр больных сахарным диабетом Приказ Минздравмедпрома РФ №216 от 26.07.1995, Приказ МЗ России №193 от 31.05.2000, Приказ МЗ России №405 от 15.11.2001 Сводная информация по региону на магнитных носителях передается на федеральный уровень не позднее 20 марта следующего за отчетным годом. http://diaregistry.ru/
https://crm.astonconsulting.ru/
22 Канцер-регистр ФГУ МНИОИ им. П.А.Герцена Приказ Минздрава РФ № 420 от 23.12.1996 г. «О создании Государственного ракового регистра», Приказ Минздрава РФ № 135 от 19.04.1999 г. «О совершенствовании системы Государственного ракового регистра», Методические рекомендации 2.2.9.0012-10 «Модель региональной программы первичной профилактики рака. Методические рекомендации», утвержденные Роспотребнадзором 08.10.2010 Выгрузка данных в формате программы. http://www.cancer-reg.ru/
23 Мониторинг проведения диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Приказ Минздрава России от 15.02.2013 № 72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» В срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, загружать файл с данными о проведении диспансеризации детей-сирот. https://orph.rosminzdrav.ru
24 Информационная система оказания высокотехнологической медицинской помощи Приказ Минздрава РФ от 29.05.2015 № 280н «О внесении изменений в Порядок организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 930н» Внесение данных на портал при направлении пациентов на ВМП. https://vmp.rosminzdrav.ruhttp://talon.rosminzdrav.ru
25 Мониторинг числа рождений, материнской и младенческой смертности Приказ Минздрава РФ от 14.08.2002 №257 «Об экстренных донесениях, представляемых Минздраву России» Предоставление данных в электронном виде до 15 числа месяца следующего за отчетным. http://ms.rosminzdrav.ru/

Информационные системы в сфере здравоохранения, не имеющие законодательного закрепления

Название системы Регулирующий документ Как использовать, адрес
26 Модуль «Показатели лечебной деятельности» ИАС Минздрава   Внесение данных на портал http://pld.rosminzdrav.ru
27 Программный комплекс мониторинга и управления государственной программой РФ «Развитие здравоохранения»   Внесение данных на портал http://mgp.rosminzdrav.ru
28 Система мониторинга региональных программ модернизации здравоохранения (СМРПМЗ)   Внесение данных на портал http://mrpmz.rosminzdrav.ru
29 Федеральный регистр больных с острым коронарным синдромом (ОКС)   Внесение данных на портал https://federalregistry.ru/
30 Система мониторинга и профилактики гриппа, вызванного вирусом A/H1N1 и сезонными штаммами других ОРВИ и вирусных пневмоний (ИАС-МИНЗДРАВ)   Внесение данных на портал http://flu.rosminzdrav.ru
31 Федеральный регистр больных нефрологическими заболеваниями   Внесение данных на портал http://rnz.rosminzdrav.ru
32 Подсистема ведения регистра нарушений развития ребенка (ИАС-МИНЗДРАВ)   Внесение данных на портал http://nrr.rosminzdrav.ru
33 Система мониторинга материнской, младенческой и детской смертности Письмо Министерства здравоохранения РФ от 29.08.2013 № 15-1/3194-07 о необходимости внесения данных на портал мониторинга смертности Ежемесячно размещение данных на сайт http://db.roszdravrf.ru до 5 числа каждого месяца
34 Подсистема мониторинга проведения оздоровительной кампании детей (ИАС-МИНЗДРАВ)   Внесение данных на портал http://okd.rosminzdrav.ru
35 Мониторинги различных показателей работы региональных систем здравоохранения Письмо Минздрава РФ № 16-0-12/14 от 18.06.2014 г., Подпункт «а» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации № Пр-242 от  21.01.2014 г, Письмо Минздрава РФ № 13-5/638 от 26.05.2014 г., Письмо ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава № 7-5/49 от 29.01.2014 г. Ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом внесение данных на портал http://asmms.mednet.ru
36 Централизованный сервис информирования о взаимодействии ЛС   Использование в организации работы врачей при назначении лекарственной терапии, http://vls.rosminzdrav.ru
37 Система оперативного формирования отчетности и генерации новых отчетных форм (АС ОФО)   Использование в работе специалистов ОУЗ, http://dpc.rosminzdrav.ru/
38 Государственный реестр лекарственных средств (ГРЛС)   Должен использоваться при ведении справочника лекарственных средств в РМИС и МИС, но в настоящее время не пригоден из-за текстовой структуры хранения данных. http://grls.rosminzdrav.ru/
39 Мониторинг оказания медицинской помощи с использованием ЭКО Письмо Минздрава № 15-4/766-07 от 10.03.2017 Ежемесячное внесение данных на портал http://db.roszdravrf.ru не позднее 5го числа месяца, следующего за отчетным
40 Рубрикатор клинических рекомендаций Может быть использован в МИС и СППВР, http://cr.rosminzdrav.ru/

( 2.48 из 5,

оценили: 112)

Ваша оценка: Не ставилась

Минздрав запустил в эксплуатацию новые версии «Федерального регистра медицинских организаций» (ФРМО) и «Федерального регистра медицинских работников» (ФРМО). Работа по их наполнению должна быть закончена до конца февраля 2017 г.

Как известно, ФРМО и ФРМР – ключевые федеральные компоненты ЕГИСЗ. Многие другие сервисы «привязаны» к их данным. Например, без наличия сведений о враче в федеральном регистре медработников не будет корректно работать прием данных в «Федеральную электронную регистратуру» или «Федеральную интегрированную электронную медицинскую карту». Условная схема ФРМО и ФРМР представлена на рисунке ниже:

Взаимодействие ФРМО и ФРМР с другими компонентами ЕГИСЗ представлено на рисунке ниже:

Основное, что было доработано в новых ФРМО и ФРМР – это переработка модели хранения данных и улучшенное структурирование информации. В старых системах часть информации хранилась в текстовом неформализованном виде, что существенно затрудняло ее использование для аналитики и интеграции с другими компонентами ЕГИСЗ и смежными системами. Для решения этой проблемы специалисты регламентной службы ЦНИИОИЗ совместно с Департаментом медицинского образования и кадровой политики Минздрава России разработали структурированные справочники для регистров, по некоторым объектам состав регистрируемых данных был расширен (например, в описании зданий медицинской организации). За счет этого новые версии регистром позволяют формировать улучшенную аналитику и эффективнее контролировать состояние ресурсного обеспечения Российской системы здравоохранения. Основными анализируемыми показателями являются:

  • Укомплектованность медицинских организаций медицинскими работниками на заданную дату
  • Потребность системы здравоохранения в кадровом ресурсе в разрезе медицинских специальностей
  • Формирование «заказа» системе профессионального медицинского образования
  • Увольнение медицинского работников (по причинам увольнения)
  • Движение медицинских работников между медицинскими организациями
  • Медицинские работники, работающие в нескольких медицинских организациях (совместительство)
  • Обучение медицинских работников
  • Аккредитация медицинских работников

Теперь собственного web-интерфейса у ФРМО и ФРМР не будет – доступ к ним будет предоставляться через портал «специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ».

На портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ опубликован подробный «Порядок ведения ФРМО и ФРМР», описывающий подключение к сервисам, наполнение, разделение зон ответственности и другие регламентные моменты по ведению соответствующих информационных систем, ссылка:

http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/501

. Также разработаны руководство пользователя по ведению Федерального реестра медицинских работников:

http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/425

В письме первого заместителя министра здравоохранения РФ № 18-010/2-8037 от 15.12.2016 сообщается, что новые версии ФРМО и ФРМР вводятся в целях реализации положений статей 91, 92 и 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ссылка:

http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/461

. Медицинские организации должны организовать работу по актуализации (и/или внесению) информации о медицинских работниках и медицинских организациях в ФРМР и ФРМО в срок до 28 февраля 2017 года.
8037.pdf8037.pdf

19 декабря 2016 г. Минздрав провел установочное совещание в режиме видеоконференцсвязи, где обсудил с регионами ввод в эксплуатацию новых сервисов. Презентация с этого совещания доступна тут:

http://miac.kaluga.ru/documents/282

Презентация ВКС от 19.12.2016 по ФРМО и ФРМР(1).pdfПрезентация ВКС от 19.12.2016 по ФРМО и ФРМР(1).pdf

Начиная с 15 января 2017 года доступ на ввод данных в предыдущие версии систем («Паспорт МУ» — pmu.rosminzdrav.ru) и («Федеральный регистр медперсонала» — ms.rosminzdrav.ru) закрыт. Пока остается открытой возможность просмотра ранее введеной информации и формирования статистической отчетности. Более подробная информация содержится тут:

https://egisz.rt-eu.ru/index.php?/News/NewsItem/View/184/perekhod-n-novuju-versiju-sistemy-frmrfrmo

Вместе с этим открыт доступ к новым версиям указанных систем. Получается, на просмотр и актуализацию всей информации по медицинским организациям и медицинским работникам у региона есть 43 дня. Согласно статье, опубликованной на

http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/137

, данный, достаточно сжатый, срок запуска объясняется потребностями Минздрава в актуальной информации о кадровом составе и об инфраструктуре оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.

К 16.11.2016 Минздрав завершил экспорт унаследованной информации из предыдущих версий в новые, однако перенос этот был выполнен лишь частично. В ФРМО были перенесены только основные титульные данные об МО и филиалах, а в ФРМР перенесены только паспортные данные медицинских работников. В результате выполненной миграции, в ФРМР перенесено 1 307 327 единиц карт медицинских работников. Общее количество карт медицинских работников в системе составило 1 323 709. Из них введено пользователями с использованием функционала системы 16 382 карты медицинских работников. Ввиду того, что внесение в ФРМР сведений о трудоустройстве было невозможно без регистрации паспорта соответствующей̆ медицинской̆ организации, в рамках пилотирования ФРМР в ФРМО ЕГИСЗ также вносятся данные о медицинских организациях (МО). На текущиӗ момент ФРМО содержит 9210 паспортов МО, из них 5 добавлены за период пилотирования, прочие были импортированы из предыдущего регистра паспорта медицинских организаций.

Для работы с новыми версиями ФРМО и ФРМР необходимо сделать следующее:
1. В срок до 22.12.2016 От органа исполнительной̆ власти в сфере здравоохранения каждого субъекта (ОУЗ) назначить ответственного за организацию работы в Федеральных регистрах в данном субъекте и выслать контактные данные в адрес Минздрава России в установленном порядке
2. Сформировать консолидированную заявку от регионального ОУЗ с перечнем ответственных лиц по подведомственным организациям. Отправить заявку в МЗ РФ и в службу технической поддержки ЕГИСЗ.
3. После удовлетворения заявки и предоставления доступа в регистры – осуществить сверку перенесенных данных и актуализировать их. В частности, ответственному сотруднику за ведение паспорта МО необходимо заполнить информацию об организации в ФРМО (адреса, лечебно-профилактические здания, структурные подразделения и пр.). Ответственному сотруднику за ведение кадрового состава организации необходимо выверить/заполнить сведения о медицинских работниках, трудоустроенных в данной МО. При внесение данных в раздел «Личное дело» указываются структурные подразделения, внесенные в паспорт МО.

Начать работу с новыми версиями ФРМО и ФРМР без оформления заявки и ее подтверждения в Минздраве не получится. Теперь для работы с новыми версиями пользователи в обязательном порядке должны быть зарегистрированы на ЕПГУ, авторизация осуществляется через ЕСИА.

Для входа в новые ФРМО и ФРМР необходимо:
1. Зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на ЕПГУ.
2. Оформить и направить заявку в службу технической поддержки ЕГИСЗ по адресу

frmr_frmo@rt-eu.ru

. Образцы заявок приведены в соответствующих «Методических рекомендациях»
3. Перейти по адресу:

https://nr.egisz.rosminzdrav.ru

, после чего произойдет переход на главную страницу специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ. Теперь работу по наполнению ФРМО и ФРМР необходимо осуществлять через этот интерфейс.

Вход в начальную страницу

https://nr.egisz.rosminzdrav.ru

После авторизации пользователь сможет выбрать доступ в новые ФРМО и ФРМР (при условии, что ему предоставлены соответствующие права) через кнопку «ПСИВМО»

Пример работы с новой версией ФРМО

Пример работы с новой версией ФРМР

Обратим внимание, что регистрация или отзыв сведений о медицинской организации осуществляется путем оформления специальной заявки, которая в электронном виде направляется в «Департамент информационных технологий и связи Минздрава России» (ДИТИС), а также в службу ТП ЕГИСЗ. В новой версии ФРМО пользователь может только отредактировать сведения о медицинской организации.

В части интеграционных возможностей в новых ФРМО и ФРМР также выполнены доработки. В старых системах не было контроля над качеством передаваемой информации. Это было исправлено в новых интеграционных шлюзах, которые предназначены для интеграции медицинских информационных систем (МИС) с ФРМО и ФРМР. Для разработчиков смежных МИС Минздрав подготовил документы «Описание интеграционных профилей и порядка интеграции РС ЕГИСЗ с федеральным регистром медицинских организаций» (доступен тут:

http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/481)

и «Описание интеграционных профилей и порядка интеграции РС ЕГИСЗ с Федеральным регистром медицинских работников» (доступен тут

http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/483

).
ФРМО_Описание_интеграционных_профилей.docФРМО_Описание_интеграционных_профилей.doc ФРМР_Описание_интеграционных_профилей.docФРМР_Описание_интеграционных_профилей.doc

Целевая схема информационных потоков в части интеграции с ФРМО и ФРМР выглядит следующим образом: данные в ФРМР и ФРМО должна передавать РМИС, т.к. учет и анализ ресурсов должен вестись не только на федеральном, но и на региональном уровне, с учетом специфики субъекта РФ. Доступ к федеральным регистрам будет предоставляться Минздраву, ОУЗ субъектов и МО. Источником информации должна быть система учета кадров медицинской организации, неважно как она организована (облачно или локально), информация из нее должна агрегироваться на уровне субъекта и далее передаваться в федеральные регистры. Таким образом, хотя у пользователей федеральных регистров и сохраняется возможность внести информацию вручную, но все-таки наполнение данных пользователями субъекта РФ должно осуществляться в РМИС, а далее автоматически через соответствующие интеграционные шлюзы передаваться в ФРМО и РФМР.

В связи с запуском новых ФРМО и ФРМР сроки доработок МИС / РМИС в субъектах очень сжатые, т.к. Минздрав планирует дальнее развитие и запуск различных компонентов ЕГИСЗ («Личный кабинет пациента» на ЕПГУ должен заработать весной, есть планы по развитию системы мониторинга записи к врачу через Интернет и т.д.). Скорее всего, все доработки МИС / РМИС должны быть завершены до конца февраля. Поэтому нам, независимым разработчикам, необходимо детально разобраться в опубликованных описаниях интеграционных профилей и выполнить необходимые работы по доработке МИС / РМСИ в части интеграции с ФРМО и ФРМР.

После того, как наполнение и сверка данных в новых версиях ФРМО и ФРМР будут завершены, Минздрав планирует осуществлять дальнейшее развитие этих компонентов. В частности, ожидается следующее:

  • Подключение к ФРМР медицинских организаций иных форм собственности (коммерческая медицина, ведомственная медицина)
  • Предоставление информации о медицинском персонале, содержащейся в ФРМР в информационные системы ЕГИСЗ, напрямую задействованные в оказании медицинских услуг населению
  • Переход к принятию решений в области управления кадровым обеспечением государственной системы здравоохранения и анализа доступности медицинской помощи исключительно на основе результатов первичной информации, содержащейся в ФРМР.
  • Предоставление медицинскому персоналу доступа к ФРМР для проверки информации о себе (в режиме просмотра, с последующей возможностью подачи заявления на исправление содержащейся в регистре информации).

Часто задаваемые вопросы по работе в ФРМО доступны тут:

https://egisz.rt-eu.ru/index.php?/Knowledgebase/Article/View/38/20/faq-po-frmo

, а по работе с ФРМР – тут:

https://egisz.rt-eu.ru/index.php?/Knowledgebase/Article/View/39/20/faq-po-frmr

. Кроме этого, некоторые дополнительные сведения можно подчерпнуть тут:

http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/137

и тут:

http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/143

Неплохие видео-ролики обучающего характера по работе с системой доступны тут:

http://rmiac.udmmed.ru/inform-analit_materialy/frmr.php

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *