Что такое ЕГИСЗ
Расшифровывается как Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения. Пользователями и участниками ЕГИСЗ являются три стороны:
-
Оператор — в лице Министерства здравоохранения. Его главные задачи: обеспечить надежную и бесперебойную работу ЕГИСЗ, принимать информацию от участников, хранить, систематизировать и обрабатывать ее. Кроме этого, оператор следит за разграничением прав доступа, отвечает за развитие системы: техническое, программное. Также Минздрав отвечает за подключение к ЕГИСЗ остальных участников.
-
Поставщики данных. Вот здесь все куда интереснее. Предоставлять информацию в ЕГИСЗ должны все интересанты, которых она так или иначе затрагивает. Это сам Минздрав, Федеральная налоговая служба, медицинские учреждения, фонд медицинского страхования, фармацевтические организации. У них задач поменьше, главное — вовремя передавать в систему достоверные сведения, а также отвечать за исправность собственных программно-аппаратных средств.
-
Пользователи. Если упростить, пользователями будут две вышеперечисленные группы плюс граждане Российской Федерации. Они получают доступ к данным ЕГИСЗ в соответствии с законодательством РФ.
Федеральная электронная регистратура
В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)» и концепцией создания ЕГИСЗ областью использования ФЭР-2 являются:
- ведение расписания приема в поликлиниках, приемных отделениях стационаров, диагностических центрах и иных МО, оказывающих медицинские услуги по направлению, расписаний работы диагностических кабинетов и центров телемедицинских консультаций;
- сбор иной информации о загруженности ресурсов МО в объеме, необходимом для принятия решения (в том числе автоматизированного) об оптимальном выборе ресурса для получения медицинской помощи;
- запись граждан на прием в МО Российской Федерации;
- ведение листов ожидания с учетом загруженности ресурсов МО;
- предоставление данных (в том числе отчетов), необходимых для проведения анализа и оптимизации использования ресурсов МО, участвующих в обеспечении приема граждан.
Приказ ДЗПК «Об утверждении порядка записи на приём к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в Приморском крае.»
Техническая поддержка ФС ФЭР-2 на уровне региона обеспечивается СТП МИАЦ по адресу pkmiac.intraservice.ru.
Зачем нужна ЕГИСЗ
Цели и задачи системы подробно описаны в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 555 от 5 мая 2018 года. Документ большой и объемный, но мы тезисно перевели его с юридического на русский.
Итак, ключевые задачи Единой государственной системы в сфере здравоохранения:
-
создание единой информационной среды для оператора, поставщиков и пользователей данных. Участники ЕГИСЗ получают доступ к системе исходя из целей и задач. Поставщики передают информацию, которая распределяется по 13 категориям (расскажем о них чуть ниже). А пользователи, в свою очередь, получают доступ к данным;
-
информирование населения касательно здорового образа жизни, профилактики заболеваний, порядка оказания медпомощи, сведений о рецептах на лекарства;
Внимание-внимание!
-
обеспечение доступа граждан Российской Федерации к медицинским услугам через интернет.
Какая информация хранится в ЕГИСЗ
Как мы уже говорили, в ЕГИСЗ входит 13 групп данных:
-
федеральный регистр медицинских работников (ФРМР);
-
федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО);
-
федеральная электронная регистратура (ФЭР);
-
федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ФИЭМК);
-
федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД);
-
специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;
-
информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
-
подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности;
-
федеральный реестр нормативно-справочной информации (ФНСИ);
-
подсистема обезличивания персональных данных;
-
геоинформационная подсистема;
-
защищенная сеть передачи данных;
-
интеграционные подсистемы.
Кто должен подключаться к ЕГИСЗ
Если отбросить госорганы в лице налоговой, ПФР, Фонда обязательного медицинского страхования и множества других, в обязательном порядке подключаться к ЕГИСЗ должны:
-
лицензированные медицинские учреждения, в том числе частные;
-
фармацевтические организации;
-
страховые компании;
-
операторы других информационных систем, связанных с ЕГИСЗ.
Возможно, в будущем подключение к ЕГИСЗ будет условием для получения лицензии на оказание медицинских услуг.
Как частной клинике передавать сведения в ЕГИСЗ
14 августа 2020 года Минздрав утвердил «Методические рекомендации по организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций частной системы здравоохранения с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения».
Нормативный документ определяет подключения и передачи данных от частных клиник в Единую систему.
Методичка предполагает три возможных формата обмена информацией:
-
частная МИС взаимодействует с ЕГИСЗ через региональную ГИС;
-
частная МИС подключается к региональной ГИС через третью информационную систему;
-
частная МИС и ЕГИСЗ обмениваются информацией напрямую.
Как вы догадались, для обмена данными между частной клиникой и ЕГИСЗ вам понадобится медицинская информационная система — МИС, например, ArchiMed+.
Через ArchiMed+ вы можете выгружать данные в ЕГИСЗ легко и быстро. Передача сведений идет через облачный сервис N3 Health в защищенном режиме. Все происходит автоматически, без участия человека. Это облегчает работу и снижает нагрузку на персонал. Сервис работает в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 555.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам касательно подключения к ЕГИСЗ и других функций МИС ArchiMed+.
Сб 16 Июн 2018 |
26944
Федеральные информационные системы в сфере здравоохранения
Гусев Александр,
к.т.н., эксперт К-МИС
×
Гусев Александр Владимирович
Эксперт, к.т.н.
Участие в стратегическом развитии, консультации по предметной области и развитию программного обеспечения, новые технологии и продукты
Биография
В 1998 г. закончил Петрозаводский государственный университет по технической специальности, 1998-1999 гг. прошел службу в ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) в медицинском госпитале в качестве разработчика программного обеспечения. В 1999 г. начал работу в медицинском центре ОАО «Кондопога», где занимался разработкой и внедрением медицинской информационной системы. В 2007 г. вместе с партнерами основал и работает в компании К-МИС.
Опыт работы
В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме проектирования комплексных медицинских информационных систем на основе методов математического моделирования и объектно-реляционного подхода. Автор свыше 130 научных работ по теме разработки и внедрения медицинских информационных систем, включая монографию «Информационные технологии в здравоохранении» (2002 г.) и «Медицинские информационные системы» (2005 г.), соавтор учебного пособия «Информационная система в организации работы учреждений здравоохранения».
Является ответственным редактором журнала «Врач и информационные технологии» (г. Москва), членом Экспертного совета Министерства здравоохранения РФ по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения. Входит в наблюдательный совет ассоциации разработчиков и пользователей систем искусственного интеллекта в медицине “Национальная база медицинских знаний”.
Увлечения
Рыбалка, охота, кулинария
В настоящее время в сфере здравоохранения на федеральном уровне действует достаточно большое количество различных информационных систем, мониторингов, нозологических регистров больных и т.д. Часть из них согласно Постановлению Правительства от 05.05.2018 №555 вошло в состав ЕГИСЗ, часть являются независимыми информационными системами. Порой бывает непросто понять и запомнить их текущие названия, адреса и нормативные документы, на основании которых эти системы функционируют.
Еще в 2014 г. мы с помощью коллег из Департамента информационных технологий и связи Минздрава собрали список таких систем. В то время он насчитывал свыше 60 различных программных продуктов. За прошедшее время много чего в нашей отрасли изменилось, Минздрав постепенно отказывается от второстепенных или утративших актуальность программ.
В итоге мы решили обновить этот список. Сейчас, в июне 2018 г. он стал насчитывать у нас 37 решений. Мы систематизировали этот список по нормативно-правовым основаниям и представляем его в таблицах ниже.
Информационные системы в сфере здравоохранения, установленные федеральными законами и НПА Правительства РФ
№ | Название системы | Нормативный документ | Как использовать, адрес |
---|---|---|---|
1 | Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) | Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» Приказ Минздрава РФ №1159н от 31.12.2013 «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг», утвержден Минюстом 21.04.2014, вступил в силу с 18.05.2014. |
МО обязаны обновлять данные в течение 3 дней с момента актуализации информации. https://nr.egisz.rosminzdrav.ru/ |
2 | Федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО) | Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» | МО обязаны обновлять данные в течение 5 дней с момента актуализации информации. https://nr.egisz.rosminzdrav.ru/ |
3 | Федеральная электронная регистратура (ФЭР) | Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» | МО обязаны передавать расписания работы в региональную электронную регистратуру, а та в свою очередь должна быть интегрирована с ФЭР ЕГИСЗ. https://fer.egisz.rosminzdrav.ru/ |
4 | Федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ФИЭМК) | Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» | МО обязаны выгружать медицинские документы установленного списка в течение 1 рабочего дня с момента их подписания. https://iemk.egisz.rosminzdrav.ru/ |
5 | Федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД) | Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» | МО обязаны выгружать подписанные УКЭП документы в формате PDF в региональный РЭМД, а тот в свою очередь передавать сведения о них в ФРЭМД. https://arm.egisz.rosminzdrav.ru/ |
6 | Федеральный сервис административно-хозяйственной деятельности (АХД) | Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» | Выгрузка данных ежемесячно. http://ahd2.rosminzdrav.ru |
7 | Федеральный реестр нормативно-справочной информации (ФНСИ) | Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» | Использование в работе региональных МИС. http://nsi.rosminzdrav.ru/ |
8 | Система мониторинга показателей в сфере здравоохранения РФ, включая геоинформационный портал индикаторов развития здравоохранения | Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» | Используется для мониторинга условий и доступности оказания медицинской помощи. https://monitoring.egisz.rosminzdrav.ru/ |
9 | Федеральный регистр лиц, страдающих орфанными заболеваниями (ФРДС) | Постановление Правительства РФ от 26.04.2012 г. № 403 «О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента» Приказ Минздрава РФ от 19.11.2012 N 950н «О формах документов для ведения регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и порядке их представления» |
Ведение регионального сегмента. В течение 5 рабочих дней с даты установки диагноза МО обязаны выгрузить данные в региональный сегмент. https://nr.egisz.rosminzdrav.ru/ |
10 | Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей (ФР 7Н) | Постановление Правительства РФ от 26.04.2012 №404 «Об утверждении Правил ведения Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей» Приказ Минздрава России от 15.02.2013 N 69н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 404 «Об утверждении Правил ведения Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей» |
Выгрузка данных на портал. https://nr.egisz.rosminzdrav.ru/ |
11 | Федеральный регистр лиц, инфицированных ВИЧ (ФРВИЧ) | Постановление Правительства №426 от 8 апреля 2017 «Правила ведения Федерального регистра лиц, инфицированных ВИЧ, и Федерального регистра лиц, больных туберкулёзом» | Предоставление в электронном виде в течение 3 дней после регистрации заболевания. https://nr.egisz.rosminzdrav.ru/ |
12 | Федеральный регистр лиц, больных туберкулёзом (ФРБТ) | Постановление Правительства №426 от 8 апреля 2017 «Правила ведения Федерального регистра лиц, инфицированных ВИЧ, и Федерального регистра лиц, больных туберкулёзом» | Предоставление в электронном виде в течение 3 дней после регистрации заболевания. https://nr.egisz.rosminzdrav.ru/ |
13 | Система дистанционного обучения ЕГИСЗ | Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» | Используется в дистанционном обучении медработников, выгрузка данных не требуется. http://sdo.egisz.rt-eu.ru/ |
14 | Федеральная электронная медицинская библиотека (ФЭМБ) | Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» | Входит в состав справочных систем. Может использоваться при подготовке медицинских кадров. http://femb.ru/ |
15 | Национальный радиационно-эпидемиологический регистр | Постановление Правительства РФ от 23.07.2013 №625 «О порядке формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра» | По мере поступления информации, по запросам, ежегодные сводные отчеты необходимо сдавать в Медицинский радиологический научный центр РАМН в г. Обнинске Калужской области |
16 | Федеральная государственная информационная система ЕИИС «Соцстрах» | Федеральный закон от 01.05.2017 г. N 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»» | Передача в течение 1 рабочего дня выписанного МО электронного листка нетрудоспособности в ЕИИС «Соцстрах». http://cabinets.fss.ru/ |
17 | Федеральная государственная информационная система МДЛП | Федеральный закон от 28.12.2017 года №425-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»» | Передача сведений о поступлении, списании и расходовании лекарственных средств в режиме on-line. https://mdlp.nalog.ru/ |
18 | Федеральная информационная адресная система (ФИАС) | Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Необходимо применять в здравоохранении на основании письма Минздрава №18-1/10/2-5046 от 08.07.2014 | Использовать при кодировании адресов, включая место жительства пациентов. http://fias.nalog.ru |
Информационные системы в сфере здравоохранения, установленные Приказами Минздрава
№ | Название системы | Нормативный документ | Как использовать, адрес |
---|---|---|---|
19 | Портал оперативного мониторинга лекарственных средств Росздравнадзора | Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2009 № 277н «Об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) РФ» | Выгрузка данных ежемесячно до 15 числа месяца на портал http://mols.roszdravnadzor.ru/ |
20 | Программно-аппаратный комплекс мониторинга приоритетного национального проекта «Здоровье» (ПАК ПНПЗ) | Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.08.2009 № 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака». | Ежемесячное занесение данных на портал http://pak-pnpz.rosminzdrav.ru http://pnpz.rosminzdrav.ru |
21 | Государственный регистр больных сахарным диабетом | Приказ Минздравмедпрома РФ №216 от 26.07.1995, Приказ МЗ России №193 от 31.05.2000, Приказ МЗ России №405 от 15.11.2001 | Сводная информация по региону на магнитных носителях передается на федеральный уровень не позднее 20 марта следующего за отчетным годом. http://diaregistry.ru/ https://crm.astonconsulting.ru/ |
22 | Канцер-регистр ФГУ МНИОИ им. П.А.Герцена | Приказ Минздрава РФ № 420 от 23.12.1996 г. «О создании Государственного ракового регистра», Приказ Минздрава РФ № 135 от 19.04.1999 г. «О совершенствовании системы Государственного ракового регистра», Методические рекомендации 2.2.9.0012-10 «Модель региональной программы первичной профилактики рака. Методические рекомендации», утвержденные Роспотребнадзором 08.10.2010 | Выгрузка данных в формате программы. http://www.cancer-reg.ru/ |
23 | Мониторинг проведения диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | Приказ Минздрава России от 15.02.2013 № 72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» | В срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, загружать файл с данными о проведении диспансеризации детей-сирот. https://orph.rosminzdrav.ru |
24 | Информационная система оказания высокотехнологической медицинской помощи | Приказ Минздрава РФ от 29.05.2015 № 280н «О внесении изменений в Порядок организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 930н» | Внесение данных на портал при направлении пациентов на ВМП. https://vmp.rosminzdrav.ru, http://talon.rosminzdrav.ru |
25 | Мониторинг числа рождений, материнской и младенческой смертности | Приказ Минздрава РФ от 14.08.2002 №257 «Об экстренных донесениях, представляемых Минздраву России» | Предоставление данных в электронном виде до 15 числа месяца следующего за отчетным. http://ms.rosminzdrav.ru/ |
Информационные системы в сфере здравоохранения, не имеющие законодательного закрепления
№ | Название системы | Регулирующий документ | Как использовать, адрес |
---|---|---|---|
26 | Модуль «Показатели лечебной деятельности» ИАС Минздрава | Внесение данных на портал http://pld.rosminzdrav.ru | |
27 | Программный комплекс мониторинга и управления государственной программой РФ «Развитие здравоохранения» | Внесение данных на портал http://mgp.rosminzdrav.ru | |
28 | Система мониторинга региональных программ модернизации здравоохранения (СМРПМЗ) | Внесение данных на портал http://mrpmz.rosminzdrav.ru | |
29 | Федеральный регистр больных с острым коронарным синдромом (ОКС) | Внесение данных на портал https://federalregistry.ru/ | |
30 | Система мониторинга и профилактики гриппа, вызванного вирусом A/H1N1 и сезонными штаммами других ОРВИ и вирусных пневмоний (ИАС-МИНЗДРАВ) | Внесение данных на портал http://flu.rosminzdrav.ru | |
31 | Федеральный регистр больных нефрологическими заболеваниями | Внесение данных на портал http://rnz.rosminzdrav.ru | |
32 | Подсистема ведения регистра нарушений развития ребенка (ИАС-МИНЗДРАВ) | Внесение данных на портал http://nrr.rosminzdrav.ru | |
33 | Система мониторинга материнской, младенческой и детской смертности | Письмо Министерства здравоохранения РФ от 29.08.2013 № 15-1/3194-07 о необходимости внесения данных на портал мониторинга смертности | Ежемесячно размещение данных на сайт http://db.roszdravrf.ru до 5 числа каждого месяца |
34 | Подсистема мониторинга проведения оздоровительной кампании детей (ИАС-МИНЗДРАВ) | Внесение данных на портал http://okd.rosminzdrav.ru | |
35 | Мониторинги различных показателей работы региональных систем здравоохранения | Письмо Минздрава РФ № 16-0-12/14 от 18.06.2014 г., Подпункт «а» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации № Пр-242 от 21.01.2014 г, Письмо Минздрава РФ № 13-5/638 от 26.05.2014 г., Письмо ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава № 7-5/49 от 29.01.2014 г. | Ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом внесение данных на портал http://asmms.mednet.ru |
36 | Централизованный сервис информирования о взаимодействии ЛС | Использование в организации работы врачей при назначении лекарственной терапии, http://vls.rosminzdrav.ru | |
37 | Система оперативного формирования отчетности и генерации новых отчетных форм (АС ОФО) | Использование в работе специалистов ОУЗ, http://dpc.rosminzdrav.ru/ | |
38 | Государственный реестр лекарственных средств (ГРЛС) | Должен использоваться при ведении справочника лекарственных средств в РМИС и МИС, но в настоящее время не пригоден из-за текстовой структуры хранения данных. http://grls.rosminzdrav.ru/ | |
39 | Мониторинг оказания медицинской помощи с использованием ЭКО | Письмо Минздрава № 15-4/766-07 от 10.03.2017 | Ежемесячное внесение данных на портал http://db.roszdravrf.ru не позднее 5го числа месяца, следующего за отчетным |
40 | Рубрикатор клинических рекомендаций | — | Может быть использован в МИС и СППВР, http://cr.rosminzdrav.ru/ |
( 2.48 из 5,
оценили: 112)
Ваша оценка: Не ставилась
Минздрав запустил в эксплуатацию новые версии «Федерального регистра медицинских организаций» (ФРМО) и «Федерального регистра медицинских работников» (ФРМО). Работа по их наполнению должна быть закончена до конца февраля 2017 г.
Как известно, ФРМО и ФРМР – ключевые федеральные компоненты ЕГИСЗ. Многие другие сервисы «привязаны» к их данным. Например, без наличия сведений о враче в федеральном регистре медработников не будет корректно работать прием данных в «Федеральную электронную регистратуру» или «Федеральную интегрированную электронную медицинскую карту». Условная схема ФРМО и ФРМР представлена на рисунке ниже:
Взаимодействие ФРМО и ФРМР с другими компонентами ЕГИСЗ представлено на рисунке ниже:
Основное, что было доработано в новых ФРМО и ФРМР – это переработка модели хранения данных и улучшенное структурирование информации. В старых системах часть информации хранилась в текстовом неформализованном виде, что существенно затрудняло ее использование для аналитики и интеграции с другими компонентами ЕГИСЗ и смежными системами. Для решения этой проблемы специалисты регламентной службы ЦНИИОИЗ совместно с Департаментом медицинского образования и кадровой политики Минздрава России разработали структурированные справочники для регистров, по некоторым объектам состав регистрируемых данных был расширен (например, в описании зданий медицинской организации). За счет этого новые версии регистром позволяют формировать улучшенную аналитику и эффективнее контролировать состояние ресурсного обеспечения Российской системы здравоохранения. Основными анализируемыми показателями являются:
- Укомплектованность медицинских организаций медицинскими работниками на заданную дату
- Потребность системы здравоохранения в кадровом ресурсе в разрезе медицинских специальностей
- Формирование «заказа» системе профессионального медицинского образования
- Увольнение медицинского работников (по причинам увольнения)
- Движение медицинских работников между медицинскими организациями
- Медицинские работники, работающие в нескольких медицинских организациях (совместительство)
- Обучение медицинских работников
- Аккредитация медицинских работников
Теперь собственного web-интерфейса у ФРМО и ФРМР не будет – доступ к ним будет предоставляться через портал «специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ».
На портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ опубликован подробный «Порядок ведения ФРМО и ФРМР», описывающий подключение к сервисам, наполнение, разделение зон ответственности и другие регламентные моменты по ведению соответствующих информационных систем, ссылка:
http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/501
. Также разработаны руководство пользователя по ведению Федерального реестра медицинских работников:
http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/425
В письме первого заместителя министра здравоохранения РФ № 18-010/2-8037 от 15.12.2016 сообщается, что новые версии ФРМО и ФРМР вводятся в целях реализации положений статей 91, 92 и 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ссылка:
http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/461
. Медицинские организации должны организовать работу по актуализации (и/или внесению) информации о медицинских работниках и медицинских организациях в ФРМР и ФРМО в срок до 28 февраля 2017 года.
8037.pdf
19 декабря 2016 г. Минздрав провел установочное совещание в режиме видеоконференцсвязи, где обсудил с регионами ввод в эксплуатацию новых сервисов. Презентация с этого совещания доступна тут:
http://miac.kaluga.ru/documents/282
Презентация ВКС от 19.12.2016 по ФРМО и ФРМР(1).pdf
Начиная с 15 января 2017 года доступ на ввод данных в предыдущие версии систем («Паспорт МУ» — pmu.rosminzdrav.ru) и («Федеральный регистр медперсонала» — ms.rosminzdrav.ru) закрыт. Пока остается открытой возможность просмотра ранее введеной информации и формирования статистической отчетности. Более подробная информация содержится тут:
https://egisz.rt-eu.ru/index.php?/News/NewsItem/View/184/perekhod-n-novuju-versiju-sistemy-frmrfrmo
Вместе с этим открыт доступ к новым версиям указанных систем. Получается, на просмотр и актуализацию всей информации по медицинским организациям и медицинским работникам у региона есть 43 дня. Согласно статье, опубликованной на
http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/137
, данный, достаточно сжатый, срок запуска объясняется потребностями Минздрава в актуальной информации о кадровом составе и об инфраструктуре оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.
К 16.11.2016 Минздрав завершил экспорт унаследованной информации из предыдущих версий в новые, однако перенос этот был выполнен лишь частично. В ФРМО были перенесены только основные титульные данные об МО и филиалах, а в ФРМР перенесены только паспортные данные медицинских работников. В результате выполненной миграции, в ФРМР перенесено 1 307 327 единиц карт медицинских работников. Общее количество карт медицинских работников в системе составило 1 323 709. Из них введено пользователями с использованием функционала системы 16 382 карты медицинских работников. Ввиду того, что внесение в ФРМР сведений о трудоустройстве было невозможно без регистрации паспорта соответствующей̆ медицинской̆ организации, в рамках пилотирования ФРМР в ФРМО ЕГИСЗ также вносятся данные о медицинских организациях (МО). На текущиӗ момент ФРМО содержит 9210 паспортов МО, из них 5 добавлены за период пилотирования, прочие были импортированы из предыдущего регистра паспорта медицинских организаций.
Для работы с новыми версиями ФРМО и ФРМР необходимо сделать следующее:
1. В срок до 22.12.2016 От органа исполнительной̆ власти в сфере здравоохранения каждого субъекта (ОУЗ) назначить ответственного за организацию работы в Федеральных регистрах в данном субъекте и выслать контактные данные в адрес Минздрава России в установленном порядке
2. Сформировать консолидированную заявку от регионального ОУЗ с перечнем ответственных лиц по подведомственным организациям. Отправить заявку в МЗ РФ и в службу технической поддержки ЕГИСЗ.
3. После удовлетворения заявки и предоставления доступа в регистры – осуществить сверку перенесенных данных и актуализировать их. В частности, ответственному сотруднику за ведение паспорта МО необходимо заполнить информацию об организации в ФРМО (адреса, лечебно-профилактические здания, структурные подразделения и пр.). Ответственному сотруднику за ведение кадрового состава организации необходимо выверить/заполнить сведения о медицинских работниках, трудоустроенных в данной МО. При внесение данных в раздел «Личное дело» указываются структурные подразделения, внесенные в паспорт МО.
Начать работу с новыми версиями ФРМО и ФРМР без оформления заявки и ее подтверждения в Минздраве не получится. Теперь для работы с новыми версиями пользователи в обязательном порядке должны быть зарегистрированы на ЕПГУ, авторизация осуществляется через ЕСИА.
Для входа в новые ФРМО и ФРМР необходимо:
1. Зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на ЕПГУ.
2. Оформить и направить заявку в службу технической поддержки ЕГИСЗ по адресу
frmr_frmo@rt-eu.ru
. Образцы заявок приведены в соответствующих «Методических рекомендациях»
3. Перейти по адресу:
https://nr.egisz.rosminzdrav.ru
, после чего произойдет переход на главную страницу специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ. Теперь работу по наполнению ФРМО и ФРМР необходимо осуществлять через этот интерфейс.
Вход в начальную страницу
https://nr.egisz.rosminzdrav.ru
После авторизации пользователь сможет выбрать доступ в новые ФРМО и ФРМР (при условии, что ему предоставлены соответствующие права) через кнопку «ПСИВМО»
Пример работы с новой версией ФРМО
Пример работы с новой версией ФРМР
Обратим внимание, что регистрация или отзыв сведений о медицинской организации осуществляется путем оформления специальной заявки, которая в электронном виде направляется в «Департамент информационных технологий и связи Минздрава России» (ДИТИС), а также в службу ТП ЕГИСЗ. В новой версии ФРМО пользователь может только отредактировать сведения о медицинской организации.
В части интеграционных возможностей в новых ФРМО и ФРМР также выполнены доработки. В старых системах не было контроля над качеством передаваемой информации. Это было исправлено в новых интеграционных шлюзах, которые предназначены для интеграции медицинских информационных систем (МИС) с ФРМО и ФРМР. Для разработчиков смежных МИС Минздрав подготовил документы «Описание интеграционных профилей и порядка интеграции РС ЕГИСЗ с федеральным регистром медицинских организаций» (доступен тут:
http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/481)
и «Описание интеграционных профилей и порядка интеграции РС ЕГИСЗ с Федеральным регистром медицинских работников» (доступен тут
http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/483
).
ФРМО_Описание_интеграционных_профилей.doc
ФРМР_Описание_интеграционных_профилей.doc
Целевая схема информационных потоков в части интеграции с ФРМО и ФРМР выглядит следующим образом: данные в ФРМР и ФРМО должна передавать РМИС, т.к. учет и анализ ресурсов должен вестись не только на федеральном, но и на региональном уровне, с учетом специфики субъекта РФ. Доступ к федеральным регистрам будет предоставляться Минздраву, ОУЗ субъектов и МО. Источником информации должна быть система учета кадров медицинской организации, неважно как она организована (облачно или локально), информация из нее должна агрегироваться на уровне субъекта и далее передаваться в федеральные регистры. Таким образом, хотя у пользователей федеральных регистров и сохраняется возможность внести информацию вручную, но все-таки наполнение данных пользователями субъекта РФ должно осуществляться в РМИС, а далее автоматически через соответствующие интеграционные шлюзы передаваться в ФРМО и РФМР.
В связи с запуском новых ФРМО и ФРМР сроки доработок МИС / РМИС в субъектах очень сжатые, т.к. Минздрав планирует дальнее развитие и запуск различных компонентов ЕГИСЗ («Личный кабинет пациента» на ЕПГУ должен заработать весной, есть планы по развитию системы мониторинга записи к врачу через Интернет и т.д.). Скорее всего, все доработки МИС / РМИС должны быть завершены до конца февраля. Поэтому нам, независимым разработчикам, необходимо детально разобраться в опубликованных описаниях интеграционных профилей и выполнить необходимые работы по доработке МИС / РМСИ в части интеграции с ФРМО и ФРМР.
После того, как наполнение и сверка данных в новых версиях ФРМО и ФРМР будут завершены, Минздрав планирует осуществлять дальнейшее развитие этих компонентов. В частности, ожидается следующее:
- Подключение к ФРМР медицинских организаций иных форм собственности (коммерческая медицина, ведомственная медицина)
- Предоставление информации о медицинском персонале, содержащейся в ФРМР в информационные системы ЕГИСЗ, напрямую задействованные в оказании медицинских услуг населению
- Переход к принятию решений в области управления кадровым обеспечением государственной системы здравоохранения и анализа доступности медицинской помощи исключительно на основе результатов первичной информации, содержащейся в ФРМР.
- Предоставление медицинскому персоналу доступа к ФРМР для проверки информации о себе (в режиме просмотра, с последующей возможностью подачи заявления на исправление содержащейся в регистре информации).
Часто задаваемые вопросы по работе в ФРМО доступны тут:
https://egisz.rt-eu.ru/index.php?/Knowledgebase/Article/View/38/20/faq-po-frmo
, а по работе с ФРМР – тут:
https://egisz.rt-eu.ru/index.php?/Knowledgebase/Article/View/39/20/faq-po-frmr
. Кроме этого, некоторые дополнительные сведения можно подчерпнуть тут:
http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/137
и тут:
http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/143
Неплохие видео-ролики обучающего характера по работе с системой доступны тут:
http://rmiac.udmmed.ru/inform-analit_materialy/frmr.php