Зачем нужна ЕГИСЗ
Цели и задачи системы подробно описаны в Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 555 от 5 мая 2018 года. Документ большой и объемный, но мы тезисно перевели его с юридического на русский.
Итак, ключевые задачи Единой государственной системы в сфере здравоохранения:
-
создание единой информационной среды для оператора, поставщиков и пользователей данных. Участники ЕГИСЗ получают доступ к системе исходя из целей и задач. Поставщики передают информацию, которая распределяется по 13 категориям (расскажем о них чуть ниже). А пользователи, в свою очередь, получают доступ к данным;
-
информирование населения касательно здорового образа жизни, профилактики заболеваний, порядка оказания медпомощи, сведений о рецептах на лекарства;
Внимание-внимание!
-
обеспечение доступа граждан Российской Федерации к медицинским услугам через интернет.
Какая информация хранится в ЕГИСЗ
Как мы уже говорили, в ЕГИСЗ входит 13 групп данных:
-
федеральный регистр медицинских работников (ФРМР);
-
федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО);
-
федеральная электронная регистратура (ФЭР);
-
федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ФИЭМК);
-
федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД);
-
специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;
-
информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
-
подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности;
-
федеральный реестр нормативно-справочной информации (ФНСИ);
-
подсистема обезличивания персональных данных;
-
геоинформационная подсистема;
-
защищенная сеть передачи данных;
-
интеграционные подсистемы.
Кто должен подключаться к ЕГИСЗ
Если отбросить госорганы в лице налоговой, ПФР, Фонда обязательного медицинского страхования и множества других, в обязательном порядке подключаться к ЕГИСЗ должны:
-
лицензированные медицинские учреждения, в том числе частные;
-
фармацевтические организации;
-
страховые компании;
-
операторы других информационных систем, связанных с ЕГИСЗ.
Возможно, в будущем подключение к ЕГИСЗ будет условием для получения лицензии на оказание медицинских услуг.
Как частной клинике передавать сведения в ЕГИСЗ
14 августа 2020 года Минздрав утвердил «Методические рекомендации по организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций частной системы здравоохранения с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения».
Нормативный документ определяет подключения и передачи данных от частных клиник в Единую систему.
Методичка предполагает три возможных формата обмена информацией:
-
частная МИС взаимодействует с ЕГИСЗ через региональную ГИС;
-
частная МИС подключается к региональной ГИС через третью информационную систему;
-
частная МИС и ЕГИСЗ обмениваются информацией напрямую.
Как вы догадались, для обмена данными между частной клиникой и ЕГИСЗ вам понадобится медицинская информационная система — МИС, например, ArchiMed+.
Через ArchiMed+ вы можете выгружать данные в ЕГИСЗ легко и быстро. Передача сведений идет через облачный сервис N3 Health в защищенном режиме. Все происходит автоматически, без участия человека. Это облегчает работу и снижает нагрузку на персонал. Сервис работает в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 555.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам касательно подключения к ЕГИСЗ и других функций МИС ArchiMed+.
Регистр вакцинированных является ключевой составляющей Информационного ресурса учета информации по вакцинированию граждан, правила ведения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации
— Вход в личный кабинет
— Получить доступ к системе
— Вопросы и ответы
— Служба поддержки
После авторизации в Регистре вакцинированных регистровые записи не отображаются. Для отображения всех регистровых записей, доступ к которым разрешен в соответствии с правами доступа пользователя, необходимо нажать на кнопку «Поиск»
Вход в Регистр вакцинированных возможно осуществить через пункты меню «Федеральный регистр»/«Регистр вакцинированных от COVID»
Получить доступ к системе
Для получения доступа необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг.
- Для подачи заявки на предоставление доступа пользователям медицинских организаций необходимо внести сведения о пользователях в отчетном периоде «ФРВ_Заявки на предоставление доступа»
- в информационно-аналитической системе «Своды» (monitoring.zdrav-nnov.ru)
- перевести форму в состояние «Проверено».
Статус «Экспертиза» на форме свидетельствует об отправке заявки в службу поддержки ЕГИСЗ.
Статус «Утверждено» на форме свидетельствует о предоставлении доступа к Регистру вакцинированных по заявке.
Служба поддержки
- Телефон СТП 8-800-500-74-78
- Адрес электронной почты egisz@rt-eu.ru
- Официальный сайт ЕГИСЗ.РФ